Юридические услуги в Алматы, Коллекторские услуги, Коллекторское агенство в Алматы
Таможенный кодекс РК

Статья 281. Перемещение товаров членами административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства

Члены административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства и проживающие вместе с ними члены их семей, если они не являются гражданами Республики Казахстан, могут ввозить в Республику Казахстан и вывозить из Республики Казахстан товары, предназначенные для их личного пользования, включая предметы для обзаведения, с освобождением от уплаты таможенных платежей и налогов, а также при осуществлении хранения товаров на складах временного хранения или таможенных складах таможенных органов и без применения к товарам мер нетарифного регулирования.

Статья 282. Перемещение товаров членами обслуживающего персонала дипломатического представительства иностранного государства

На основе ратифицированного международного договора с иностранным государством льготы по таможенным платежам, предоставляемые настоящим Кодексом членам дипломатического персонала представительства иностранного государства, могут быть распространены на сотрудников обслуживающего персонала этого дипломатического представительства, а также на членов их семей, если они не являются гражданами Республики Казахстан, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства.

Статья 283. Перемещение товаров консульскими учреждениями иностранных государств и их работниками

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.)

1. Консульским учреждениям иностранных государств, консульским должностным лицам, включая главу консульского учреждения, и консульским служащим, а также членам их семей, если они не являются гражданами Республики Казахстан, предоставляются льготы по таможенным платежам, предусмотренные настоящим Кодексом для дипломатических представительств иностранных государств, а также членов дипломатического и административно-технического персонала дипломатического представительства иностранных государств.

2. На основе ратифицированного международного договора с иностранным государством на работников обслуживающего персонала консульского учреждения, а также на членов их семей, если они не являются гражданами Республики Казахстан, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства, могут быть распространены льготы по таможенным платежам, предоставляемые настоящим Кодексом членам обслуживающего персонала дипломатического представительства иностранного государства.

Статья 284. Перемещение дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств через таможенную границу Республики Казахстан

1. Дипломатическая почта иностранных государств, перемещаемая через таможенную границу Республики Казахстан, не подлежит ни вскрытию, ни задержанию таможенными органами и подвергается лишь внешнему осмотру. Все места, составляющие дипломатическую почту, должны иметь видимые внешние знаки, указывающие на их характер, и они должны содержать только дипломатические документы и предметы, предназначенные исключительно для официального пользования.

2. Консульская вализа иностранных государств, перемещаемая через таможенную границу Республики Казахстан, не подлежит ни вскрытию, ни задержанию таможенными органами и подвергается лишь внешнему осмотру. Все места, составляющие консульскую вализу, должны иметь видимые внешние знаки, указывающие на их характер, и должны содержать только официальную корреспонденцию и документы или предметы, предназначенные исключительно для официального пользования.

При наличии оснований о содержании в консульской вализе предметов, не предназначенных исключительно для официального пользования, таможенный орган вправе требовать вскрытия консульской вализы уполномоченными лицами представляемого иностранного государства в присутствии должностных лиц таможенного органа. В случае, если власти представляемого государства откажутся от вскрытия, то консульская вализа возвращается в место отправления.

3. Дипломатическая почта и консульская вализа могут быть вверены капитану судна или командиру воздушного судна, направляющегося в порт или аэропорт, прибытие в который разрешено. Капитан судна или командир воздушного судна должен быть снабжен официальным документом с указанием числа мест, составляющих дипломатическую почту и консульскую вализу, при этом он не считается дипломатическим или консульским курьером.

4. Дипломатическое представительство или консульское учреждение может направить одного из своих сотрудников принять дипломатическую почту и консульскую вализу непосредственно и беспрепятственно от капитана судна или командира воздушного судна.

5. Если дипломатическая почта или консульская вализа доставляется автотранспортным средством иностранного государства непосредственно в представительство или учреждение, находящееся в зоне деятельности другого таможенного органа, то дипломатическая почта и консульская вализа оформляются пограничным таможенным органом.

Статья 285. Перемещение товаров иностранными дипломатическими и консульскими курьерами

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.)

1. Иностранные дипломатические и консульские курьеры могут ввозить в Республику Казахстан и вывозить из Республики Казахстан товары, предназначенные для их личного пользования, с освобождением от уплаты таможенных платежей и налогов, а также при осуществлении хранения товаров на складах временного хранения или таможенных складах таможенных органов и без применения к товарам мер нетарифного регулирования.

2. Дипломатические и консульские курьеры должны быть снабжены официальным курьерским листом, в котором указывается их статус и число мест, составляющих дипломатическую почту и консульскую вализу. Курьерский лист подписывается и скрепляется печатью учреждения, отправляющего дипломатическую почту и консульскую вализу.

3. Дипломатическая почта и консульская вализа могут быть также вверены временному дипломатическому или консульскому курьеру, назначенному для перевозки только данной дипломатической почты или консульской вализы и снабженному курьерским официальным листом.

4. Временному дипломатическому или консульскому курьеру предоставляются льготы по таможенным платежам, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи. Такие льготы прекращаются с момента доставки дипломатической почты и консульской вализы по назначению.

Статья 286. Перемещение товаров представителями и членами делегаций иностранных государств

Представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности сотрудникам делегаций иностранных государств, которые приезжают в Республику Казахстан для участия в межгосударственных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями, предоставляются льготы по таможенным платежам, предусмотренные настоящим Кодексом для членов дипломатического персонала представительства иностранного государства. Такие же льготы предоставляются членам их семей, сопровождающим указанных лиц.

Статья 287. Перемещение товаров членами дипломатического персонала, консульскими должностными лицами, представителями и членами делегаций иностранных государств, следующими транзитом через таможенную территорию Республики Казахстан

1. Членам дипломатического представительства и консульским должностным лицам иностранных государств, членам их семей, а также лицам, указанным в статье 286 настоящего Кодекса, следующим транзитом через таможенную территорию Республики Казахстан, предоставляются льготы по таможенным платежам, предусмотренные настоящим Кодексом для членов дипломатического персонала представительства иностранного государства.

2. Багаж вышеназванных лиц, а также следующих с ними членов их семей освобождается от таможенного досмотра, если нет серьезных оснований предполагать, что он содержит товары, ввоз или вывоз которых запрещен либо регулируется законодательством Республики Казахстан о карантине растений. Такой досмотр товаров должен проводиться только в присутствии данного лица или его уполномоченных представителей.

Статья 288. Порядок оформления товаров, перемещаемых дипломатическими и приравненными к ним представительствами, консульскими учреждениями и их сотрудниками

1. Товары, предназначенные для официального пользования, дипломатического и приравненного к ним представительства, консульского учреждения подлежат таможенному оформлению путем представления таможенным органам грузовой таможенной декларации в соответствии с выбранным таможенным режимом.

2. Несопровождаемый личный багаж сотрудников дипломатического представительства и приравненных к ним лиц, работников консульского учреждения, а также проживающих вместе с ними членов их семей подлежит таможенному оформлению путем представления таможенным органам таможенной декларации в соответствии с выбранным таможенным режимом.

Статья 289. Особенности таможенного оформления отдельных категорий товаров

1. Обязательному таможенному оформлению и учету в таможенных органах в соответствии с заявленным таможенным режимом подлежат следующие товары, предназначенные для официального и личного пользования лиц, аккредитованных в Республике Казахстан:

1) транспортные средства всех видов;

2) персональные компьютеры и принадлежности к ним;

3) теле-, радио-, видеоаппаратура с сателлитовыми принадлежностями;

4) кинокамеры и кинопроекторы с проявленными слайдами и фильмами;

5) мебель всех разновидностей;

6) электробытовые приборы, спортивные снаряжения, музыкальные инструменты стоимостью свыше ста месячных расчетных показателей, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

7) личные ювелирные украшения из драгоценных металлов и драгоценных камней.

2. Передача прав собственности вышеназванных товаров другому лицу, не имеющему льготы по таможенным платежам на территории Республики Казахстан, подлежит обязательному таможенному переоформлению с уплатой всех причитающихся таможенных платежей и налогов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Для официального пользования дипломатические и приравненные к ним представительства, консульские учреждения могут ввозить в Республику Казахстан без применения мер нетарифного регулирования пять тысяч штук различных табачных изделий (сигар, сигарет и другое), сто литров вина и ликероводочной продукции в квартал.

4. Иностранные товары, имеющие культурно-исторические ценности, и документы на них представляются в таможенный орган для таможенного оформления и таможенного контроля.

5. Товары, имеющие культурно-исторические ценности и приобретенные в Республике Казахстан, могут быть вывезены за пределы территории Республики Казахстан только на основании разрешения соответствующего уполномоченного государственного органа.

Раздел 8. Таможенные платежи и налоги

Глава 37. Общие положения

Статья 290. Таможенные платежи и налоги

1. В Республике Казахстан действуют следующие таможенные платежи:

1) таможенные пошлины;

2) таможенные сборы;

3) сборы;

4) плата за предварительное решение.

2. Плательщики, порядок исчисления, уплаты, возврата и взыскания таможенных платежей, а также льготы по таможенным платежам определяются настоящим Кодексом.

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.)

3. Таможенные органы в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан, взимают антидемпинговые, защитные и компенсационные пошлины.

4. Плательщики, порядок исчисления и уплаты налогов определяются налоговым законодательством Республики Казахстан.

5. При перемещении товаров физическими лицами в упрощенном порядке таможенные платежи и налоги могут уплачиваться в виде совокупного таможенного платежа, устанавливаемого Правительством Республики Казахстан.

Статья дополнена пунктом 6 в соответствии с Законом РК от 22.11.05 г. № 89-III (введен в действие с 1 января 2006 г.)

6. При выпуске отдельных видов подакцизных товаров для свободного обращения на таможенную территорию Республики Казахстан таможенная пошлина и акциз могут уплачиваться в виде суммарного платежа в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

Статья 291. Виды ставок таможенных платежей

Ставки таможенных платежей подразделяются на:

1) адвалорные - начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

2) специфические - начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

3) комбинированные - сочетающие оба названных вида ставок таможенных платежей.

Статья 292. Таможенные пошлины

1. Таможенные пошлины уплачиваются при декларировании товаров в таможенных режимах, условия помещения под которые устанавливают уплату таможенных пошлин в соответствии с таможенным тарифом Республики Казахстан.

2. Ставки таможенных пошлин устанавливаются Правительством Республики Казахстан и вступают в силу по истечении тридцати календарных дней после их официального опубликования.

Статья 293. Таможенные сборы

1. К таможенным сборам относятся:

1) таможенный сбор за таможенное оформление;

2) таможенный сбор за таможенное сопровождение;

3) таможенный сбор за хранение товаров.

2. Основой для определения размеров таможенных сборов является стоимость затрат таможенных органов за выполнение указанных действий.

Статья 294. Таможенный сбор за таможенное оформление

При основном таможенном оформлении товаров и транспортных средств взимается таможенный сбор за таможенное оформление в размере, установленном Правительством Республики Казахстан.

Статья 295. Таможенный сбор за таможенное сопровождение

За таможенное сопровождение товаров таможенными органами взимаются таможенные сборы в размерах, установленных Правительством Республики Казахстан.

При таможенном сопровождении нескольких транспортных средств сумма таможенного сбора делится пропорционально на количество участников сопровождения.

Статья 296. Таможенный сбор за хранение товаров

За хранение товаров на таможенных складах и складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы, взимаются таможенные сборы в размерах, установленных Правительством Республики Казахстан.

Статья 297. Сборы

1. К сборам, взимаемым таможенными органами, относятся:

1) сбор за выдачу лицензии;

2) Исключен в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III (см. стар. ред.)

2. Размеры сборов, установленных пунктом 1 настоящей статьи, определяются Правительством Республики Казахстан.

Статья 298. Сбор за выдачу лицензии

Сбор за выдачу лицензии взимается за:

1) учреждение таможенного склада;

2) Исключен в соответствии с Законом РК от 12.01.07 г. № 222-III (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.)

3) Исключен в соответствии с Законом РК от 12.01.07 г. № 222-III (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.)

4) учреждение склада временного хранения;

5) осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика;

6) осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.

Статья 299. Плата за предварительное решение

За принятие предварительного решения относительно классификации, методологии определения страны происхождения и таможенной стоимости товара взимается плата за предварительное решение в размере, установленном Правительством Республики Казахстан.

Глава 38. Исчисление таможенных платежей и налогов

Статья 300. База для обложения таможенными пошлинами

1. Базой для обложения таможенными пошлинами является таможенная стоимость товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

2. По товарам, в отношении которых установлены специфические ставки таможенных пошлин, базой для обложения таможенными пошлинами является единица измерения в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, применяемой в Республике Казахстан.

 

Статья 301. Порядок исчисления таможенных платежей и налогов

1. Таможенные платежи и налоги исчисляются плательщиками таможенных платежей и налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных статьей 270 настоящего Кодекса и пунктом 2 настоящей статьи.

2. При обнаружении правонарушения в сфере таможенного дела исчисление подлежащих уплате таможенных платежей и налогов производится таможенным органом.

3. Исчисление таможенных платежей и налогов производится в национальной валюте Республики Казахстан, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 302. Применение ставок таможенных платежей и налогов

1. Для целей исчисления таможенных платежей и налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5 и 386-388 настоящего Кодекса.

2. Для целей исчисления таможенных пошлин и налогов применяются ставки в соответствии с таможенным тарифом Республики Казахстан и налоговым законодательством Республики Казахстан, соответствующие коду товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности и наименованию товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 290 настоящего Кодекса.

Статья 303. Пересчет иностранной валюты для целей исчисления таможенных платежей и налогов

В случаях, когда для целей исчисления таможенных платежей и налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется рыночный курс обмена валют, определенный в соответствии с законодательством Республики Казахстан на день регистрации таможенной декларации таможенным органом либо на день платежа для таможенных платежей, уплата которых не связана с таможенным оформлением товаров.

Статья 304. Исчисление таможенных платежей и налогов при совершении правонарушения в сфере таможенного дела

1. При использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми было предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей и налогов, для исчисления причитающихся к уплате таможенных платежей и налогов применяются ставки таможенных платежей и налогов, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

2. При наличии нарушения сроков уплаты таможенных платежей и налогов исчисление таможенных платежей и налогов производится с начислением пени за несвоевременную уплату таможенных платежей и налогов в соответствии со статьей 349 настоящего Кодекса.

Глава 39. Определение таможенной стоимости товаров

Статья 305. Таможенная стоимость товара

Таможенная стоимость товара - стоимость товара, перемещаемого через таможенную границу Республики Казахстан, определяемая в соответствии с настоящей главой, используемая в целях:

1) обложения товара таможенными платежами и налогами;

2) применения иных мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан.

Статья 306. Определение таможенной стоимости вывозимых товаров

1. Таможенная стоимость вывозимых за пределы таможенной территории Республики Казахстан товаров определяется на основе цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже на экспорт.

2. При определении таможенной стоимости товара в цену сделки включаются следующие расходы, если они не были ранее включены:

1) расходы по доставке товара до аэропорта, порта или иного места вывоза товара с таможенной территории Республики Казахстан:

стоимость транспортировки;

расходы по погрузке, разгрузке, перегрузке и перевалке товаров;

2) стоимость страхования;

3) расходы, понесенные продавцом:

комиссионные и брокерские вознаграждения;

стоимость контейнеров или другой многооборотной тары, если в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;

стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

4) роялти и сборы за выдачу лицензии, связанные с оцениваемыми товарами, подлежащие уплате продавцом прямо или косвенно как условие продажи оцениваемых товаров, если такие роялти и сборы не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;

В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III (см. стар. ред.)

5) поступающая продавцу прямо или косвенно часть дохода от последующих перепродаж, в том числе доход, полученный в государствах с льготным налогообложением, облагаемый в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан;

6) налоги, взимаемые на таможенной территории Республики Казахстан, если в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан или международными договорами, участником которых является Республика Казахстан, они не подлежат компенсации продавцу в связи с вывозом товаров с таможенной территории Республики Казахстан.

3. При определении таможенной стоимости товара из цены сделки исключаются следующие платежи и расходы при условии, что они ранее были включены в цену сделки и могут быть подтверждены документально:

1) расходы на монтаж, сборку, наладку оборудования или оказание технической помощи после вывоза такого оборудования с таможенной территории Республики Казахстан;

2) расходы по доставке товаров после вывоза их с таможенной территории Республики Казахстан;

3) стоимость страхования доставки товаров после их вывоза с таможенной территории Республики Казахстан;

4) таможенные пошлины и налоги, уплачиваемые в стране импорта.

4. При отсутствии цены сделки таможенная стоимость вывозимых товаров определяется исходя из представленной декларантом выписки из бухгалтерской документации продавца-экспортера о затратах, связанных с производством или приобретением, хранением и транспортировкой вывозимого товара. При этом также учитываются расходы, перечисленные в пункте 2 настоящей статьи.

5. В случае отсутствия сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость вывозимого товара, таможенная стоимость такого товара определяется на основании сведений по идентичным или однородным товарам, имеющимся у таможенного органа, в том числе информации, предоставленной с использованием результатов независимой экспертизы.

Статья 307 изложена в редакции Закона РК от 08.01.07 г. № 211-III (см. стар. ред.)

Статья 307. Определение таможенной стоимости ввозимых товаров

Таможенная стоимость ввозимых на таможенную территорию Республики Казахстан товаров основывается на общих принципах таможенной оценки Генерального соглашения по тарифам и торговле и Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле.

Статья 308. Методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров

1. Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Казахстан, производится путем применения следующих методов:

1) по цене сделки с ввозимыми товарами;

2) по цене сделки с идентичными товарами;

3) по цене сделки с однородными товарами;

4) вычитания стоимости;

5) сложения стоимости;

6) резервного.

2. Основным методом определения таможенной стоимости товаров является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.

3. В случае невозможности использования основного метода последовательно применяется каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость товаров не может быть определена путем использования предыдущего метода. По заявлению декларанта методы вычитания и сложения стоимости применяются в обратной последовательности.

В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.02.07 г. № 235-III (см. стар. ред.)

4. Информация для определения таможенной стоимости товаров по какому-либо из применяемых методов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должна быть подготовлена способом, соответствующим принципам ведения бухгалтерского учета Республики Казахстан.

Статья 309. Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами

1. Таможенной стоимостью товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Казахстан, является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за него при продаже на экспорт в Республику Казахстан.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.)

2. При определении таможенной стоимости товара в цену сделки включаются следующие расходы, если они не были ранее включены:

1) расходы по доставке товара до аэропорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию Республики Казахстан:

стоимость транспортировки;

расходы по погрузке, разгрузке, перегрузке и перевалке товаров;

2) стоимость страхования;

3) расходы, понесенные покупателем:

комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товаров;

стоимость контейнеров или другой многооборотной тары, если в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;

стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

4) соответствующая часть стоимости следующих товаров (работ, услуг), которые прямо или косвенно были предоставлены продавцу покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей на вывоз оцениваемых товаров:

сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров;

инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров;

материалов, израсходованных при производстве оцениваемых товаров (смазочных материалов, топлива и других);

инженерной проработки, опытно-конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне территории Республики Казахстан и непосредственно необходимых для производства оцениваемых товаров;

5) роялти и сборы за выдачу лицензии, связанные с оцениваемыми товарами, подлежащие уплате покупателем прямо или косвенно как условие продажи оцениваемых товаров, если такие роялти и сборы не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;

6) величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров.

В цену сделки, фактически уплаченную или подлежащую уплате, не могут быть включены расходы, не указанные в части первой настоящего пункта.

3. При поставке одной партией товаров различных наименований определение расходов, подлежащих включению в таможенную стоимость каждого из ввезенных товаров и определенных для всей партии товаров, осуществляется пропорционально величине, определяемой соотношением стоимости каждого товара к стоимости партии товаров.

4. При определении таможенной стоимости товара в нее не могут быть включены платежи и расходы при условии, что они выделены из цены, действительно уплаченной или подлежащей уплате за импортируемые товары:

1) расходы на монтаж, сборку, наладку оборудования или оказание технической помощи после ввоза такого оборудования на таможенную территорию Республики Казахстан;

2) расходы по доставке после ввоза товаров на таможенную территорию Республики Казахстан;

3) таможенные пошлины и налоги, уплачиваемые в стране импорта.

5. Метод по цене сделки с ввозимыми товарами не используется для определения таможенной стоимости товара, если:

1) существуют ограничения в отношении права на распоряжение или использование покупателем оцениваемых товаров, за исключением:

ограничений, установленных законодательными актами Республики Казахстан;

ограничений географического региона, в котором товары могут быть перепроданы;

ограничений, существенно не влияющих на стоимость товара;

2) в Республику Казахстан по сделкам, не содержащим признаков купли-продажи, осуществлена поставка товаров:

безвозмездная;

на условиях консигнации, предусматривающей поставку товаров для продажи в Республике Казахстан без перехода права собственности к импортеру;

в адрес своих филиалов (представительств), находящихся на территории Республики Казахстан, иностранным юридическим лицом;

по договорам имущественного найма (лизинга);

в целях временного нахождения;

как отходов производства в целях их некоммерческой утилизации;

в целях замены товаров (комплектующих изделий) ненадлежащего качества, на которые установлен гарантийный срок;

по иным сделкам;

3) продажа или цена сделки зависит от соблюдения условий, влияние которых невозможно исчислить, в силу чего стоимость сделки не является приемлемой для определения таможенной стоимости по:

договору мены;

договорам, предусматривающим толлинговые операции;

договорам контрактации;

иным видам договоров;

4) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определимыми и достоверными;

В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.02.07 г. № 235-III (см. стар. ред.)

5) участники сделки являются взаимосвязанными лицами и стоимость по сделке не является приемлемой в качестве основы для определения таможенной стоимости в соответствии с требованиями настоящей статьи. При этом под взаимосвязанными лицами понимаются лица, удовлетворяющие одному из следующих признаков:

один из участников сделки или должностное лицо одного из участников сделки является одновременно должностным лицом другого участника сделки;

участники сделки являются совладельцами предприятия;

участники сделки связаны трудовыми отношениями;

какое-либо лицо прямо или косвенно владеет либо контролирует пять или более процентов голосующих акций, находящихся в обращении каждого из участников сделки, или вкладов (паев) в уставном капитале каждого из участников сделки;

участники сделки находятся под непосредственным либо косвенным контролем третьего лица;

участники сделки совместно контролируют непосредственно или косвенно третье лицо;

один из участников сделки находится под непосредственным или косвенным контролем другого участника сделки;

участники сделки или их должностные лица являются близкими родственниками.

Статья дополнена пунктом 5-1 в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.02.07 г. № 235-III (см. стар. ред.)

5-1. Участники внешнеэкономической деятельности, являющиеся агентами, дилерами, дистрибьюторами с исключительными правами другого, считаются взаимосвязанными, если они будут удовлетворять одному из признаков, установленных подпунктом 5) пункта 5 настоящей статьи.

В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.02.07 г. № 235-III (см. стар. ред.)

6. Факт взаимосвязанности лиц сделки не является достаточным основанием для того, чтобы считать цену сделки неприемлемой. В этом случае таможенный орган должен изучить обстоятельства, сопутствующие сделке, и ее цена может быть использована для определения таможенной стоимости товара, если взаимосвязанность не повлияла на цену.

В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.02.07 г. № 235-III (см. стар. ред.)

7. В случае возникновения у таможенного органа основания, что взаимосвязанность лиц сделки повлияла на цену товара, декларанту дается рекомендация (по желанию декларанта в письменной форме) о возможности предоставления дополнительной необходимой информации, подтверждающей, что взаимосвязанность лиц не повлияла на цену товара.

8. По инициативе декларанта за основу определения таможенной стоимости товара может быть принята стоимость сделки, если декларант докажет, что она близка к одной из следующих, установленных приблизительно в то же время:

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.02.07 г. № 235-III (см. стар. ред.)

1) стоимости по сделке с идентичными или однородными товарами при экспорте в Республику Казахстан между участниками, не являющимися взаимосвязанными;

2) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной по методу вычитания стоимости;

3) таможенной стоимости идентичных или однородных товаров, определенной по методу сложения стоимости.

9. Цены, представленные декларантом для сравнения, корректируются с учетом различий в:

1) коммерческом уровне (оптом, в розницу);

2) количестве;

3) элементах (расходах), перечисленных в пункте 2 настоящей статьи;

В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.02.07 г. № 235-III (см. стар. ред.)

4) иных затратах продавца, возникающих при сделке между невзаимосвязанными лицами, если такие затраты не производятся продавцом при сделке с взаимосвязанным лицом.

10. Цена идентичных или однородных товаров, представленная декларантом для сравнения, не может использоваться вместо цены по сделке для определения таможенной стоимости товаров.

Статья дополнена пунктом 11 в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III

11. При ввозе на таможенную территорию Республики Казахстан носителей информации (магнитных дисков, магнитных лент, компакт-дисков, флоппи-дисков и других) с записанной на них информацией в таможенную стоимость включается только стоимость носителя этой информации, за исключением случаев, когда предметом сделки является информация, записанная на указанных носителях.

Статья 310. Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами

1. При использовании метода оценки по цене сделки с идентичными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами при соблюдении условий, указанных в настоящей статье.

2. Под идентичными понимаются товары, одинаковые с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам:

1) физические характеристики;

2) качество и репутация на рынке.

3. При использовании метода таможенной оценки на основании настоящей статьи:

1) товары не считаются идентичными с оцениваемыми товарами, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;

2) товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание в случае, если не имеется идентичных товаров, произведенных лицом - производителем оцениваемых товаров;

3) товары не считаются идентичными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы или чертежи были:

предоставлены продавцу покупателем бесплатно или по сниженной стоимости для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Республику Казахстан;

выполнены в Республике Казахстан, в связи с чем их стоимость не включена в таможенную стоимость товаров на основании абзаца пятого подпункта 4) пункта 2 статьи 309 настоящего Кодекса.

4. Незначительные различия во внешнем виде не могут являться основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных, если такие товары соответствуют требованиям настоящей статьи.

5. Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

1) проданы для ввоза на территорию Республики Казахстан;

2) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за девяносто календарных дней до ввоза оцениваемых товаров;

3) ввезены примерно в том же количестве и на том же коммерческом уровне (оптом, в розницу).

6. Если не имеется случаев ввоза товаров в том же количестве и на том же коммерческом уровне (оптом, в розницу), может быть использована стоимость идентичных товаров, ввезенных в ином количестве и на ином коммерческом уровне (оптом, в розницу) с корректировкой цены, с учетом этих различий.

7. Если стоимость расходов, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 2 статьи 309 настоящего Кодекса, для идентичных товаров значительно отличается от стоимости таких расходов для оцениваемых товаров из-за разницы в расстоянии и видах транспорта, таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована соответствующим образом.

8. Корректировки, предусмотренные в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, должны производиться на основании достоверных и документально подтвержденных сведений.

9. Если при применении настоящего метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

Статья 311. Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами

1. При использовании метода оценки по цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми, при соблюдении условий, указанных в настоящей статье.

2. Под однородными понимаются товары, которые не являются одинаковыми, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

3. При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки:

1) качество, наличие товарного знака;

2) репутация на рынке.

4. Исключен в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.)

Статья дополнена пунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III

4-1. Незначительные различия во внешнем виде не могут являться основанием для отказа в рассмотрении товаров как однородных, если такие товары соответствуют требованиям настоящей статьи.

Статья дополнена пунктом 4-2 в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III

4-2. Цена сделки с однородными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

1) проданы для ввоза на территорию Республики Казахстан;

2) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за девяносто календарных дней до ввоза оцениваемых товаров;

3) ввезены примерно в том же количестве и на том же коммерческом уровне (оптом, в розницу).

Статья дополнена пунктом 4-3 в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III

4-3. Если не имеются случаи ввоза товаров в том же количестве и на том же коммерческом уровне (оптом, в розницу), может быть использована стоимость однородных товаров, ввезенных в ином количестве и на ином коммерческом уровне (оптом, в розницу), с корректировкой цены с учетом этих различий.

Статья дополнена пунктом 4-4 в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III

4-4. Если стоимость расходов, указанных в подпунктах 1) и 2) пункта 2 статьи 309 настоящего Кодекса, для однородных товаров значительно отличается от стоимости таких расходов для оцениваемых товаров из-за разницы в расстоянии и видах транспорта, таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с однородными товарами, должна быть скорректирована соответствующим образом.

5. При использовании настоящего метода таможенной оценки:

1) товары не считаются однородными с оцениваемыми, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;

2) товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание в случае, если отсутствуют однородные товары, произведенные лицом - производителем оцениваемых товаров;

3) товары не считаются однородными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи были:

предоставлены продавцу покупателем бесплатно или по сниженной стоимости для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Республику Казахстан;

выполнены в Республике Казахстан, в связи с чем их стоимость не включена в таможенную стоимость товаров на основании абзаца пятого подпункта 4) пункта 2 статьи 309 настоящего Кодекса.

Статья дополнена пунктом 6 в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III

6. Корректировка, предусмотренная в пунктах 4-3 и 4-4 настоящей статьи, должна производиться на основании достоверных и документально подтвержденных сведений.

Статья дополнена пунктом 7 в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III

7. Если при применении настоящего метода выявляется более одной цены сделки по однородным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

Статья 312. Метод определения таможенной стоимости на основе вычитания стоимости

1. Определение таможенной стоимости товара по методу оценки на основе вычитания стоимости производится в том случае, если оцениваемые идентичные или однородные товары будут продаваться первоначально без изменения исходного состояния.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.02.07 г. № 235-III (см. стар. ред.)

2. При использовании метода вычитания стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые идентичные или однородные товары продаются в наибольшем совокупном количестве одновременно с импортом оцениваемых товаров лицам, не являющимся взаимосвязанными с продавцом.

3. При этом продажа должна быть осуществлена одновременно с ввозом оцениваемых товаров, а при отсутствии продажи в такие сроки - на наиболее близкую после ввоза оцениваемых товаров дату, но не позднее девяноста календарных дней с момента ввоза оцениваемых товаров.

4. Из цены единицы товара вычитаются:

1) комиссионные вознаграждения, выплачиваемые или согласованные к оплате, или надбавки, начисляемые в целях извлечения прибыли и покрытия общих расходов в связи с продажей в Республике Казахстан ввозимых товаров того же класса или вида;

2) сумма ввозных пошлин, налогов и других обязательных платежей в бюджет, подлежащих уплате в Республике Казахстан в связи с ввозом и (или) продажей товаров на территории Республики Казахстан;

3) расходы, выплачиваемые в Республике Казахстан на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы, осуществляемые на территории Республики Казахстан.

5. Товары того же класса или вида означают товары, которые относятся к группе или разряду товаров, произведенных определенной отраслью промышленности, и включают идентичные или однородные товары, но не исчерпываются ими.

6. При отсутствии случаев продажи оцениваемых идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в котором они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с вычетом добавленной стоимости и при соблюдении положений пунктов 2-4 настоящей статьи.

Статья дополнена пунктом 7 в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III

7. Таможенный орган не вправе требовать от иностранного лица информацию о подтверждении таможенной стоимости. При этом информация, предоставленная производителем товаров для целей определения таможенной стоимости, может быть проверена таможенными органами с согласия производителя и при условии предварительного уведомления и получения согласия правительства страны производителя.

См.: Письмо Комитета таможенного контроля МФ РК от 26 июля 2005 года № КТК-5-1-20/7267.

Статья 313. Метод определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости

При использовании метода оценки на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:

1) стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;

2) суммы прибыли и общих расходов, включаемых в цену при продаже товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, произведенные в стране экспорта для поставки в Республику Казахстан;

3) стоимости расходов, перечисленных в подпунктах 1) и 2) пункта 2 статьи 309 настоящего Кодекса.

Статья 314. Резервный метод определения таможенной стоимости

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.)

1. Таможенная стоимость товара на основе резервного метода может применяться, если таможенная стоимость не может быть определена путем последовательного применения методов, предусмотренных статьями 309-313 настоящего Кодекса.

2. При применении резервного метода определения таможенной стоимости допускается использование:

1) информационных справочников, определяемых Правительством Республики Казахстан;

2) статистических данных, общепринятых размеров комиссионных, скидок, прибыли, тарифов на транспорт и иных сведений.

При этом обязательна соответствующая корректировка данных с учетом коммерческого уровня (оптом, в розницу) и (или) количества оцениваемых товаров.

3. При применении резервного метода определения таможенной стоимости товара также может быть использована информация, имеющаяся в таможенных органах.

4. В соответствии с положениями настоящей статьи таможенная стоимость по резервному методу не определяется на основе:

1) цены товара на внутреннем рынке страны экспорта;

2) системы, предусматривающей использование для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;

3) цены товара, поставляемого из страны экспорта в третьи страны;

4) цены товара на внутреннем рынке Республики Казахстан на товары отечественного происхождения;

5) произвольно установленной или достоверно не подтвержденной стоимости товара;

6) стоимости идентичных или однородных товаров, определяемой на основе исчисления затрат, не предусмотренных статьей 313 настоящего Кодекса;

7) минимальной таможенной стоимости.

Статья 315. Порядок определения и контроля таможенной стоимости товара

1. Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан, заявляется декларантом в соответствии с настоящей главой.

2. Контроль за правильностью определения таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом. При осуществлении таможенного контроля определяется правильность применения выбранного метода и структуры заявленной таможенной стоимости.

3. Таможенный орган, осуществляющий проверку декларации таможенной стоимости, не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе декларанта вписывать какие-либо данные о заявляемой таможенной стоимости, вносить изменения, дополнения и исправления в названную декларацию.

4. Особенности определения таможенной стоимости товаров при применении и изменении отдельных таможенных режимов предусмотрены разделом 6 настоящего Кодекса.

5. Таможенная стоимость товаров, перемещаемых физическими лицами с применением упрощенного порядка, определяется в соответствии со статьей 270 настоящего Кодекса.

Статья 316. Представление документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III (см. стар. ред.)

1. Для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости декларант должен представить в письменной и (или) в электронной формах следующие документы:

1) декларацию таможенной стоимости, за исключением случаев, установленных пунктом 4 статьи 317 настоящего Кодекса;

2) договор (контракт) и имеющиеся дополнительные соглашения к нему, сведения в которых могут оказать влияние на определение таможенной стоимости товаров;

3) счет-фактуру (инвойс) или счет-проформу (для сделок, отличных от сделок купли-продажи);

4) платежные документы, подтверждающие стоимость товара, если по условиям платежа по сделке на дату подачи таможенной декларации платеж за него осуществлен полностью или частично;

5) транспортные и страховые документы, если расходы по транспортировке и по страхованию осуществляются покупателем по условиям поставки;

6) счет за транспортировку или официально заверенную справку о транспортных расходах в случаях, когда транспортные расходы не были включены в счет-фактуру, но были произведены покупателем;

В подпункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 27.11.07 г. № 4-IV (см. стар. ред.)

7) копию таможенной декларации страны отправления, если декларант может ее представить.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.); Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III (см. стар. ред.)

2. В случае, если для подтверждения заявленной таможенной стоимости недостаточно документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, декларант вправе представить необходимые для этого в письменной и (или) в электронной формах следующие дополнительные документы:

1) учредительные документы лица, перемещающего товары;

2) контракты с третьими лицами, имеющими отношение к сделке;

3) счета за платежи третьим лицам в пользу продавца;

4) счета за комиссионные, брокерские услуги, имеющие отношение к сделке с оцениваемым товаром;

5) выписки из бухгалтерской документации покупателя, подтверждающие стоимость товара;

6) лицензионные или авторские договоры;

7) складские квитанции;

8) заказы на поставку;

9) каталоги, спецификации, прейскуранты цен (прайс-листы) фирм-изготовителей;

10) калькуляцию фирмы-изготовителя на оцениваемый товар;

11) иные документы, которые могут быть использованы для подтверждения сведений, заявленных в декларации таможенной стоимости.

3. Оригиналы документов, перечисленных в подпунктах 2)-6) пункта 1, в подпунктах 1)-8) пункта 2 настоящей статьи, после выпуска товаров подлежат возврату декларанту.

При этом для целей таможенного оформления, наряду с оригиналом названных документов, должна быть представлена их копия, заверенная декларантом.

Статья 317. Условия заявления таможенной стоимости товара

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III (см. стар. ред.)

1. Таможенная стоимость товаров заявляется в письменной и (или) электронной формах декларантом таможенному органу при декларировании товаров с заполнением декларации таможенной стоимости. Форма и порядок заполнения декларации таможенной стоимости устанавливаются уполномоченным органом.

См.: Структуру декларации таможенной стоимости.

2. Заявляемая декларантом таможенная стоимость и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

3. Декларация таможенной стоимости заполняется на все товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Казахстан в таможенных режимах выпуска товаров для свободного обращения или экспорта товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

4. Декларация таможенной стоимости не заполняется, если:

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.)

1) таможенная стоимость ввозимой (вывозимой) партии товаров не превышает суммы, эквивалентной девятистам месячным расчетным показателям, установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, за исключением многоразовых поставок в рамках одного контракта, а также повторяющихся поставок одного и того же товара одним отправителем в адрес одного и того же получателя по различным контрактам;

2) соблюдаются нормы и условия, установленные Правительством Республики Казахстан на товары, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Республики Казахстан.

5. В случаях, указанных в пункте 4 настоящей статьи, таможенная стоимость заявляется в таможенной декларации.

Статья 318. Корректировка таможенной стоимости товаров

1. Корректировка таможенной стоимости товаров может осуществляться в случаях, если:

1) в ходе таможенного оформления и таможенного контроля таможенной стоимости:

выявлено несоответствие заявленного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров, величины и (или) структуры таможенной стоимости товаров предъявленным в их подтверждение документам, за исключением случая, установленного в пункте 3 настоящей статьи;

в формах декларации таможенной стоимости выявлены технические ошибки, повлиявшие на величину заявленной таможенной стоимости;

товар предоставлен в пользование декларанту и условно выпущен с применением ценовой информации, имеющейся в таможенных органах, в соответствии со статьей 321 настоящего Кодекса;

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.); Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III (см. стар. ред.)

2) после выпуска товара:

на основании дополнительной информации, предоставленной декларантом при определении окончательной таможенной стоимости в отношении условно выпущенного товара либо при принятии таможенной оценки, осуществленной таможенным органом, в отношении условно выпущенного товара;

выявлены технические ошибки, имевшие место при декларировании товара, повлиявшие на величину и (или) структуру таможенной стоимости;

обнаружено недостоверное декларирование, в том числе несоответствие кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, страны происхождения декларируемого товара, выявленное в ходе проведения последующей проверки (как при последующем контроле пакета документов, хранящегося у таможенного органа, так и при проведении проверки участников внешнеэкономической и иной деятельности);

выявлено несоответствие заявленной таможенной стоимости действительной стоимости товаров в связи с отклонениями ввезенного или вывезенного товара по количеству и (или) качеству условиям внешнеторгового договора (контракта);

если продавцом прямо или косвенно получен доход от последующих перепродаж, в том числе доход, полученный в государствах с льготным налогообложением;

3) цена сделки изменилась в связи с осуществлением государственного контроля за трансфертным ценообразованием.

2. Документами, подтверждающими несоответствие количества товара, являются:

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III (см. стар. ред.)

1) по товарам, не облагаемым таможенными платежами и налогами, согласованная экспортером (импортером) претензия (акт приемки) по количеству с участием представителя экспортера (импортера) и акт досмотра таможенного органа Республики Казахстан;

2) по остальным товарам - заключение (акт) независимой экспертизы и акт досмотра таможенного органа.

3. В случае выявления факта утраты, недостачи, повреждения (порчи) товара до момента заявления таможенной стоимости несоответствие стоимости, заявленной декларантом, величине, указанной в счете-фактуре, не приводит к корректировке таможенной стоимости, если заявленная стоимость отличается от указанной в счете-фактуре на величину, соответствующую размерам утраты, недостачи, повреждения (порчи). Документами, подтверждающими факт утраты, недостачи, повреждения (порчи), являются заключение (акт) независимой экспертизы и акт таможенного досмотра.

Отклонения по количеству и качеству, размер которых не выходит за пределы согласованной в договоре суммы франшизы или оговорен в соглашении о цене, не признаются таможенным органом в качестве основания для уменьшения или увеличения цены.

В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III (см. стар. ред.)

4. В случае изменения цены сделки в связи с осуществлением государственного контроля за трансфертным ценообразованием документом, подтверждающим корректировку цены сделки товара, является решение уполномоченного органа о начислении сумм таможенных платежей и налогов.

В случае изменения цены сделки в связи с поступившим продавцу прямо или косвенно доходом от последующих перепродаж, в том числе доходом, полученным в государствах с льготным налогообложением, документом, подтверждающим корректировку цены сделки товара, является внешнеторговый договор (контракт) купли-продажи либо мены и (или) счет-фактура (инвойс) нерезидента, в уставном капитале которого резиденту принадлежит прямо или косвенно 5 и более процентов голосующих акций, находящихся в обращении каждого из участников сделки, или вкладов (паев) в уставном капитале юридического лица-нерезидента и третьего лица.

При этом корректировка производится резидентом, по документам представляемым лицом-нерезидентом от собственного имени, со сведениями по конечной перепродаже третьему лицу.

В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.); Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III (см. стар. ред.)

5. При производстве корректировки после таможенного оформления товаров с начислением таможенных платежей и налогов, подлежащих уплате (в том числе по инициативе декларанта до наступления финансовой проверки), на разницу между начисленными и фактически уплаченными таможенными платежами и налогами начисляется пеня в размере 2,5-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной Национальным Банком Республики Казахстан, за каждый день просрочки. Пеня начисляется с даты регистрации таможенной декларации к таможенному оформлению.

В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III (см. стар. ред.)

6. Формы корректировки таможенной стоимости заполняются только на те товары, таможенная стоимость и (или) таможенные платежи, и (или) налоги которых корректируются, в том числе в связи с изменением по коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и страны происхождения. Форма и порядок заполнения корректировки таможенной стоимости устанавливаются уполномоченным органом. Указанные формы корректировки таможенной стоимости являются неотъемлемой частью таможенной декларации.

7. После принятия документов к таможенному оформлению все производимые таможенным органом корректировки таможенной стоимости, заявленной декларантом, рассматриваются как таможенная оценка товаров и могут быть обжалованы декларантом в установленном порядке.

Статья дополнена пунктом 8 в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III

8. Сроки и порядок регистрации корректировки таможенной стоимости определяются таможенными органами в соответствии со статьей 384 настоящего Кодекса. Проверка корректировки таможенной стоимости производится таможенными органами в сроки, установленные статьей 440 настоящего Кодекса.

Статья 319. Права и обязанности декларанта при определении таможенной стоимости

1. Декларант имеет право:

1) доказать достоверность представленных сведений для определения таможенной стоимости при возникновении у таможенного органа сомнений в их достоверности;

2) при возникновении необходимости в уточнении заявленной таможенной стоимости получать декларируемый товар при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с таможенной оценкой товара, осуществленной таможенным органом. При необходимости уточнения заявленной таможенной стоимости товаров, не облагаемых таможенными платежами и налогами, получить декларируемый товар при наличии обязательства по предоставлению необходимых документов в срок, установленный таможенным органом;

3) письменно запрашивать у таможенного органа разъяснение причин, по которым заявленная таможенная стоимость товаров не может быть принята таможенным органом;

4) при несогласии с решением таможенного органа в отношении определения таможенной стоимости товара обжаловать это решение в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.

2. Декларант обязан:

1) заявлять таможенную стоимость и представлять сведения, относящиеся к ее определению, основывающиеся на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации;

2) при необходимости подтверждения заявленной таможенной стоимости по требованию таможенного органа представить последнему нужные для подтверждения данные;

3) нести все дополнительные расходы, возникшие у него в связи с уточнением заявленной им таможенной стоимости либо предоставлением таможенному органу дополнительной информации.

Статья 320. Права и обязанности таможенного органа по определению таможенной стоимости

1. Таможенный орган, производящий таможенное оформление товара, имеет право:

1) принимать решение о допустимости применения избранного декларантом метода определения таможенной стоимости и правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости;

2) Исключен в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III (см. стар. ред.)

В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.)

3) при отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований, что представленные декларантом сведения и документы, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 316 настоящего Кодекса, не являются достоверными или достаточными, самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров, установленные настоящим Кодексом, на основании имеющихся у него сведений (в том числе ценовой информации по идентичным или однородным товарам) с корректировкой, осуществляемой в соответствии с настоящим Кодексом. При этом таможенный орган обязан в срок не более двух рабочих дней письменно уведомить декларанта о принятом решении.

2. Таможенный орган по письменному запросу декларанта обязан предоставить в письменной форме:

1) информацию о порядке и методе определения таможенной стоимости товаров в случае ее определения таможенным органом;

2) разъяснение причин, по которым заявленная декларантом таможенная стоимость товаров не может быть принята таможенным органом.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 14