Юридические услуги в Алматы, Коллекторские услуги, Коллекторское агенство в Алматы
Налоговый кодекс РК

Статья 461. Ставки сбора

1. Ставки сбора устанавливаются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете (далее - МРП), в следующих размерах:

1) за выезд с территории Республики Казахстан отечественных автотранспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении, - 2-кратный размер МРП;

2) за выезд с территории Республики Казахстан отечественных автотранспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа в международном сообщении на регулярной основе, с получением согласно международным договорам Республики Казахстан иностранного разрешения на один календарный год - 10-кратный размер МРП;

3) за въезд (выезд) на территорию (с территории) Республики Казахстан, транзит по территории Республики Казахстан иностранных автотранспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении, - 10-кратный размер МРП;

4) за проезд отечественных и иностранных крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан ставка сбора включает:

расчет за превышение общей фактической массы автотранспортного средства (с грузом или без груза) над допускаемой общей массой, который производится путем умножения ставки платы в 0,005-кратном размере МРП на каждую тонну (включая неполную) превышения и на расстояние перевозки по маршруту (в километрах);

расчет за превышение фактических осевых нагрузок автотранспортного средства (с грузом или без груза) над допускаемыми осевыми нагрузками, который исчисляется за каждые перегруженные одиночные, сдвоенные и утроенные оси и производится путем умножения соответствующих тарифов, указанных в таблице 1, на расстояние перевозки по маршруту (в километрах):

Таблица 1

 

п/п

Превышение фактических

осевых нагрузок, в %

Тариф за превышение допустимых осевых нагрузок (МРП)

1

2

3

1.

до 5,0% включительно

0,011

2.

от 5,0% до 10,0% включительно

0,014

3.

от 10,0% до 20,0% включительно

0,190

4.

от 20,0 % до 30,0% включительно

0,380

5.

от 30,0 % до 50,0% включительно

0,500

6.

свыше 50,0%

1,0

расчет за превышение габаритов автотранспортного средства (с грузом или без груза) над допустимыми габаритными параметрами, который исчисляется за превышение по высоте, ширине и длине автотранспортных средств и производится путем умножения соответствующих тарифов, указанных в таблице 2, на расстояние перевозки по маршруту (в километрах):

Таблица 2

 

п/п

Габаритные параметры

автотранспортных средств, в метрах

Тариф за превышение допустимых габаритных параметров (МРП)

1

2

3

1.

Высота:

1.2.

свыше 4 до 4,5 включительно

0,009

1.3.

свыше 4,5 до 5 включительно

0,018

1.4.

свыше 5

0,036

2.

Ширина:

2.1.

свыше 2,55 (2,6 для изометрических кузовов) до 3 включительно

0,009

2.2.

свыше 3 до 3,75 включительно

0,019

2.3.

свыше 3,75

0,038

3.

Длина:

3.1.

за каждый метр (включая неполный), превышающий допустимую длину

0,004

2. Ставки сбора за проезд отечественных и иностранных автотранспортных средств по платным государственным автомобильным дорогам устанавливаются Правительством Республики Казахстан.

 

Статья 462. Порядок исчисления и уплаты

1. Сумма сбора исчисляется по установленным ставкам и уплачивается до получения разрешительных документов, если иное не установлено настоящей статьей.

2. Сумма сбора уплачивается в бюджет по месту получения разрешительного документа и (или) по месту пользования платными государственными автомобильными дорогами.

3. Уплата в бюджет суммы сбора производится путем перечисления через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, либо внесения ее наличными деньгами на контрольно-пропускных пунктах либо иных специально оборудованных местах уполномоченного государственного органа в области транспорта на основании бланков строгой отчетности по форме, установленной уполномоченным органом.

4. Принятые суммы сбора наличными деньгами сдаются уполномоченным государственным органом в области транспорта в банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, ежедневно не позднее следующего операционного дня, в который был осуществлен прием денег для последующего зачисления их в бюджет. В случае, если ежедневные поступления наличных денег составляют менее 10-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, зачисление денег осуществляется один раз в три операционных дня со дня, в который был осуществлен прием денег.

5. При уплате физическими лицами суммы сбора наличными деньгами на бланках строгой отчетности проставляется идентификационный номер уполномоченного государственного органа в области транспорта.

6. Возврат уплаченных сумм сборов не производится.

7. Порядок исчисления, уплаты и сроки внесения в бюджет сбора за проезд отечественных и иностранных автотранспортных средств по платным государственным автомобильным дорогам устанавливается Правительством Республики Казахстан.

 

 

Глава 66. СБОР С АУКЦИОНОВ

 

Статья 463. Общие положения

Сбор с аукционов (далее - сбор) взимается при реализации имущества (в том числе имущественных прав) на аукционах.

 

Статья 464. Плательщики сбора

Плательщиками сбора являются физические и юридические лица, выставляющие имущество (в том числе имущественные права) для реализации на аукционах.

 

Статья 465. Объект обложения

1. Объектом обложения сбором является стоимость реализации имущества (имущественных прав), установленная по результатам проведения аукциона.

2. Не облагается сбором стоимость имущества (имущественных прав), реализуемого (реализуемых):

1) с аукционов, проводимых уполномоченным государственным органом, осуществляющим права владения, пользования и распоряжения объектами государственной собственности, его территориальными органами;

2) с аукционов, проводимых органами исполнительного производства по принудительному исполнению исполнительных документов судов в пользу государства;

3) со специализированных открытых аукционов в части:

реализации имущества, ограниченного в распоряжении налоговыми органами;

реализации имущества, заложенного в целях обеспечения налоговых обязательств;

размещения объявленных акций принудительного выпуска, осуществленного по решению суда;

4) с аукционов по реализации:

имущества, конфискованного в доход государства на основании исполнительных документов судов;

имущества, признанного в установленном порядке бесхозяйным;

имущества, перешедшего в установленном порядке государству;

5) с аукционов по реализации конкурсной массы юридических лиц - банкротов;

6) с аукционов по реализации ликвидационной конкурсной массы принудительно ликвидируемых банков, страховых, перестраховочных организаций, накопительных пенсионных фондов;

7) на торгах фондовой биржи, функционирующей на территории Республики Казахстан;

8) с аукционов по реализации ценных бумаг.

 

Статья 466. Ставка сбора

Ставка сбора устанавливается в размере 3 процентов от стоимости реализации имущества (имущественных прав), определенной по результатам проведения аукциона.

 

Статья 467. Порядок исчисления и уплаты

1. Сумма сбора исчисляется плательщиками самостоятельно путем применения ставки к объекту обложения.

2. При исчислении суммы сбора по аукционам, проводимым органами исполнительного производства по исполнительным документам судов, производится корректировка объекта обложения на сумму исполнительской санкции, зачисляемую в бюджет.

3. Уплата сбора осуществляется по месту нахождения плательщиков сбора не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором проводились аукционы (аукцион).

4. Уплаченные в бюджет суммы сбора возврату не подлежат, за исключением случаев признания судом сделки купли-продажи предметов аукциона недействительной.

При этом возврат уплаченных в бюджет сумм сбора производится налоговым органом по месту их уплаты по налоговому заявлению плательщика сбора.

 

Статья 468. Налоговая декларация

1. Плательщики сбора не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором проводились аукционы (аукцион), представляют в налоговые органы по месту своего нахождения декларацию по сбору.

2. Устроители аукционов по аукционам, проведенным в течение квартала, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют налоговым органам по месту своего нахождения информацию о плательщиках сбора и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом.

 

 

Глава 67. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СБОР ЗА ПРАВО ЗАНЯТИЯ

ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 469. Общие положения

1. Лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности (далее - сбор) взимается при выдаче (переоформлении) лицензий (дубликата лицензий) на занятие определенными видами деятельности, подлежащими лицензированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и в иных случаях, предусмотренных настоящей главой.

2. Выдача лицензий осуществляется уполномоченным государственным органом (далее - лицензиар) в порядке и случаях, установленных законодательством Республики Казахстан.

3. Лицензиары ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют налоговым органам по месту своего нахождения информацию о плательщиках сбора и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом.

 

Статья 470. Плательщики сбора

Плательщиками сбора являются физические и юридические лица, получающие лицензию.

 

Статья 471. Ставки сбора

В статью 471 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.02.09 г. № 133-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.)

Ставки сбора устанавливаются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете (далее - МРП), и составляют:

п/п

Виды лицензируемой деятельности

Ставки сбора,

в МРП

1

2

3

1.

Ставки сбора за право занятия отдельными видами деятельности:

1.1.

Производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии, эксплуатация электрических станций, электрических сетей и подстанций

10

1.2.

Проектирование и эксплуатация горных, нефтехимических, химических, нефтегазоперерабатывающих производств, эксплуатация объектов хранения газа, нефти и нефтепродуктов, магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов

10 (500)*

1.3.

Переработка минерального сырья (за исключением переработки общераспространенных полезных ископаемых)

10

1.4.

Эксплуатация систем газификации жилых и коммунально-бытовых объектов

10

1.5.

Проектирование, изготовление, монтаж, ремонт химического, бурового, нефтегазопромыслового, геологоразведочного, горно-шахтного, металлургического, энергетического оборудования, взрывозащищенного электротехнического оборудования, подъемных сооружений, а также котлов с рабочим давлением выше 0,7 кг/см2 и температурой теплоносителя выше 115°С, сосудов и трубопроводов, работающих под давлением выше 0,7 кг/см2 (за исключением проектирования, изготовления, монтажа, ремонта оборудования, используемого в едином технологическом процессе)

10

1.6.

Покупка в целях перепродажи электрической энергии

10

1.7.

Производство и ремонт средств измерений

10

1.8.

Сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов

10

1.9.

Выполнение работ, связанных с этапами жизненного цикла объектов использования атомной энергии

230

1.10.

Обращение с ядерными материалами, источниками ионизирующего излучения (кроме рентгенодиагностических установок медицинского назначения) и радиоактивными веществами

230

1.11.

Разработка, производство, реализация и использование рентгеновского оборудования, за исключением использования медицинского рентгенологического оборудования

200

1.12.

Предоставление услуг в области использования атомной энергии

230

1.13.

Разработка технической документации, конструирование, изготовление, производство транспортных контейнеров, упаковочных комплектов и материалов, средств, контейнеров для ядерных материалов, источников ионизирующего излучения, радиоактивных материалов и радиоактивных отходов

230

1.14.

Обращение с радиоактивными отходами

230

1.15.

Транспортировка, включая транзитную, ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоизотопных источников ионизирующего излучения, радиоактивных отходов в пределах территории Республики Казахстан

50

1.16.

Деятельность на территориях бывших испытательных ядерных полигонов и других территориях, загрязненных в результате проведенных ядерных взрывов

50

1.17.

Физическая защита ядерных установок и ядерных материалов

230

1.18.

Специальная подготовка специалистов и персонала для деятельности, связанной с использованием атомной энергии

10

1.19.

Производство, переработка, приобретение, хранение, реализация, использование, уничтожение ядов

10

1.20.

Деятельность по производству (формуляции), реализации, применению пестицидов (ядохимикатов), а также ввозу пестицидов (ядохимикатов) и исходных компонентов для их производства, за исключением опытных образцов для регистрационных, производственных испытаний и научных исследований

10

1.21.

Деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, за исключением деятельности при выполнении строительно-монтажных работ

10

1.22.

Перевозка пассажиров

3

1.23.

Перевозка опасных грузов

3

1.24.

Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров

20

1.25.

Деятельность по технической защите государственных секретов

9

1.26.

Разработка и реализация (в том числе иная передача) средств криптографической защиты информации

9

1.27.

Разработка, производство специальных технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий

20

1.28.

Ремонт и реализация специальных технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий, поиск технических каналов утечки информации

20

1.29.

Разработка, производство, ремонт, приобретение и реализация боеприпасов, вооружения и военной техники, запасных частей, комплектующих изделий и приборов к ним, а также специальных материалов и оборудования для их производства, включая монтаж, наладку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание

22

1.30.

Разработка, производство, приобретение и реализация взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением

22

1.31.

Ликвидация (уничтожение, утилизация, захоронение) и переработка высвобождаемых боеприпасов, вооружения, военной техники, специальных средств

22

1.32.

Разработка, производство, ремонт, торговля, приобретение боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему

7

1.33.

Разработка, производство, ремонт, торговля, приобретение, коллекционирование, экспонирование огнестрельного гражданского и служебного оружия и патронов к нему, холодного оружия, а также газового оружия и патронов к нему

3 (10)**

1.34.

Разработка, производство, торговля, приобретение гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением

3 (10)***

1.35.

Все виды деятельности, связанной с использованием космического пространства, включая создание, производство, эксплуатацию, ремонт и модернизацию ракетно-космической техники, использование наземной инфраструктуры для обеспечения ее функционирования (полигон, командно-измерительный комплекс, стендовая база и другие)

186

1.36.

Деятельность по удостоверению соответствия открытого ключа электронной цифровой подписи закрытому ключу электронной цифровой подписи, а также по подтверждению достоверности регистрационного свидетельства

25

1.37.

Предоставление услуг в области связи

6

1.38.

Образовательная деятельность

10

1.39.

Деятельность по организации телевизионного и (или) радиовещания

6

1.40.

Заготовка древесины на участках государственного лесного фонда, осуществляемая лесопользователями

10

1.41.

Первичная переработка хлопка-сырца в хлопок-волокно

10

1.42.

Производство землеустроительных, топографо-геодезических и картографических работ

10

1.43.

Медицинская, врачебная деятельность

10

1.44.

Фармацевтическая деятельность: производство, изготовление, оптовая и розничная реализация лекарственных средств

10

1.45.

Предоставление специальных социальных услуг для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в медико-социальных учреждениях (организациях)

5

1.45-1

Предоставление специальных социальных услуг для инвалидов, в том числе детей-инвалидов с психоневрологическими патологиями, в психоневрологических медико-социальных учреждениях (организациях)

5

1.45-2

Предоставление специальных социальных услуг для престарелых и инвалидов в медико-социальных учреждениях (организациях) общего типа

5

1.45-3

Предоставление специальных социальных услуг для престарелых, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в территориальных центрах дневного пребывания

5

1.45-4

Предоставление специальных социальных услуг для престарелых, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных центрах

5

1.45-5

Предоставление специальных социальных услуг для престарелых, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, дневного ухода на дому

5

1.46.

Адвокатская деятельность

6

1.47.

Нотариальная деятельность

6

1.48.

Оценка имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов)

6

1.49.

Оценка объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов

6

1.50.

Управление имуществом и делами неплатежеспособных должников в процедурах банкротства

10

1.51.

Аудиторская деятельность

10

1.52.

Выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды

50

1.53.

Организация и проведение лотерей (кроме государственных (национальных)

10

1.54.

Осуществление охранной деятельности физическими и юридическими лицами

6

1.55.

Подготовка, переподготовка водителей транспортных средств

10

1.56.

Физкультурно-оздоровительные, спортивные услуги, за исключением деятельности в организациях образования

10

1.57.

Вывоз рабочей силы из Республики Казахстан за границу

10

1.58.

Туроператорская, турагентская деятельность, услуги инструктора туризма

10

1.59.

Деятельность в области ветеринарии

6

1.60.

Судебно-экспертная деятельность

6

1.61.

Осуществление археологических и (или) научно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры

10

1.62.

Банковские операции, проводимые банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций

80 (40)****

1.63.

Иные операции, осуществляемые банками

80 (40)****

1.64.

Деятельность в сфере страхования жизни

50

1.65.

Деятельность в сфере общего страхования

50

1.66.

Деятельность по перестрахованию

20

1.67.

Деятельность страхового брокера

30

1.68.

Актуарная деятельность на страховом рынке

5

1.69.

Брокерская деятельность

30

1.70.

Дилерская деятельность

30

1.71.

Деятельность по ведению системы реестров держателей ценных бумаг

10

1.72.

Деятельность по управлению инвестиционным портфелем

30

1.73.

Деятельность по инвестиционному управлению пенсионными активами

30

1.74.

Кастодиальная деятельность

30

1.75.

Трансферагентская деятельность

10

1.76.

Деятельность по организации торговли с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами

10

1.77.

Деятельность по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат

10

1.78.

Деятельность кредитного бюро

40

1.79.

Проектно-изыскательская деятельность

10

1.80.

Строительно-монтажные работы

10

1.81.

Производство (выпуск) строительных материалов, изделий и конструкций (за исключением сертифицируемой продукции)

10

1.82.

Экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

10

1.83.

Деятельность по организации строительства жилых зданий за счет привлечения денег дольщиков

10

1.84.

Изготовление Государственного Флага Республики Казахстан и Государственного Герба Республики Казахстан, а также материальных объектов с их изображением

10

1.85.

Производство этилового спирта

500

1.86.

Производство алкогольной продукции, кроме пива

500

1.87.

Производство пива

100

1.88.

Хранение, оптовая и (или) розничная реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению, оптовой и (или) розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства

100

1.89.

Производство табачных изделий

500

1.90.

Осуществление розничной торговли и оказание услуг за наличную иностранную валюту

10

1.91.

Экспорт и импорт товаров

10

1.92.

Приемка, взвешивание, сушка, очистка, хранение и отгрузка зерна

10

1.93.

Деятельность по реализации зерна на экспорт

10

1.94.

Деятельность в сфере игорного бизнеса:

для казино и зала игровых автоматов в год

3 845

для тотализатора и букмекерской конторы в год

640

2.

Ставки сбора за выдачу дубликата лицензии:

2.1.

за все виды деятельности, за исключением выдачи дубликата лицензии на экспорт и импорт товаров

100% от ставки при выдаче лицензии

2.2.

на экспорт и импорт товаров

1

3.

Ставки за переоформление лицензий:

3.1.

за все виды лицензий, за исключением переоформления лицензии на экспорт и импорт товаров

10 % от ставки при выдаче лицензии, но не более 4 МРП

3.2.

за переоформление лицензии на экспорт и импорт товаров

1

Примечание:

1) * ставки лицензионного сбора за лицензирование деятельности:

эксплуатация нефтегазоперерабатывающих производств - 500-кратный размер МРП;

проектирование и эксплуатация горных, нефтехимических, химических производств, эксплуатация объектов хранения газа, нефти и нефтепродуктов, магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов - 10-кратный размер МРП;

2) ** ставки лицензионного сбора за лицензирование деятельности:

разработка, производство, ремонт, торговля, коллекционирование, экспонирование огнестрельного гражданского и служебного оружия и патронов к нему, холодного оружия, а также газового оружия и патронов к нему - 10-кратный размер МРП;

приобретение огнестрельного гражданского и служебного оружия и патронов к нему, холодного оружия, а также газового оружия и патронов к нему - 3-кратный размер МРП;

3) *** ставки лицензионного сбора за лицензирование деятельности:

разработка, производство, торговля гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением - 10-кратный размер МРП;

приобретение гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением - 3-кратный размер МРП;

4) **** ставки лицензионного сбора за лицензирование деятельности, связанной с банковскими операциями:

для банков второго уровня - 80-кратный размер МРП;

для организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, - 40-кратный размер МРП.

 

Статья 472. Порядок исчисления и уплаты

1. Сумма сбора исчисляется по установленным ставкам и уплачивается в бюджет по месту нахождения плательщика сбора до подачи соответствующих документов лицензиару.

2. Плательщики, получающие лицензию в первый год осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса, уплачивают сумму сбора до подачи соответствующих документов лицензиару.

3. Плательщики, получившие лицензию на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, уплачивают сумму сбора ежегодно до 20 января текущего года.

4. Возврат уплаченных сумм сбора не производится, за исключением случаев отказа лиц, уплативших сбор, от получения лицензии до подачи соответствующих документов лицензиару.

При этом возврат уплаченных сумм сбора производится налоговым органом по месту их уплаты по налоговому заявлению плательщика сбора после представления им документа, выданного лицензиаром, подтверждающим непредставление указанным лицом документов на получение лицензии.

 

 

Глава 68. СБОР ЗА ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

РАДИОЧАСТОТНОГО СПЕКТРА ТЕЛЕВИЗИОННЫМ И

РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

 

Статья 473. Общие положения

1. Сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям (далее - сбор) взимается при выдаче уполномоченным государственным органом в области связи телевизионным и радиовещательным организациям Республики Казахстан разрешения (дубликата разрешения) на использование радиочастотного спектра (далее - разрешение).

Положения настоящей главы применяются к телевизионным и радиовещательным организациям Республики Казахстан, действующим на основании лицензии, выданной уполномоченным государственным органом в области средств массовой информации.

2. Порядок выдачи разрешения устанавливается Правительством Республики Казахстан.

3. Распределение полос (номиналов) радиочастотного спектра может проводиться на конкурсной основе в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Разовые суммы, взимаемые при распределении полос (номиналов) радиочастотного спектра путем проведения конкурса, не засчитываются в счет сбора, подлежащего уплате в соответствии с настоящей главой.

4. Уполномоченные государственные органы в области связи ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют налоговым органам по месту нахождения телевизионных и радиовещательных организаций информацию о плательщиках сбора и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом.

 

Статья 474. Плательщики сбора

1. Плательщиками сбора являются телевизионные и радиовещательные организации, указанные в пункте 1 статьи 473 настоящего Кодекса.

2. Не являются плательщиками сбора государственные учреждения, получающие разрешение на использование радиочастотного спектра для исполнения возложенных на них функциональных обязанностей.

 

Статья 475. Ставки сбора

Ставки сбора устанавливаются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, в зависимости от численности населения, проживающего в населенном пункте, на территории которого предоставляются услуги телевидения и радиовещания, от мощности передающего средства и количества телевизионных и (или) радиовещательных каналов и составляют:

п/п

Применение/диапазон радиочастот

Численность населения

(тыс. человек)

Мощность передающего средства (Вт)

Ставка сбора за один канал (МРП)

1

2

3

4

5

1.

За выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра:

1.1.

Телевидение/метровый

1.1.2.

до 10 включительно

до 100 включительно

20

1.1.3.

от 10 до 50 включительно

до 500 включительно

41

1.1.4.

от 10 до 50 включительно

свыше 500

83

1.1.5.

от 50 до 100 включительно

до 1000 включительно

124

1.1.6.

от 50 до 100 включительно

свыше 1000

249

1.1.7.

от 100 до 200 включительно

до 1000 включительно

290

1.1.8.

от 100 до 200 включительно

свыше 1000

435

1.1.9.

от 200 до 500 включительно

до 2000 включительно

828

1.1.10.

от 200 до 500 включительно

свыше 2000

1243

1.1.11.

свыше 500

до 5000 включительно

2367

1.1.12.

свыше 500

свыше 5000

3550

1.2.

Телевидение/дециметровый

1.2.1.

до 10 включительно

до 100 включительно

13

1.2.2.

от 10 до 50 включительно

до 500 включительно

26

1.2.3.

от 10 до 50 включительно

свыше 500

52

1.2.4.

от 50 до 100 включительно

до 1000 включительно

78

1.2.5.

от 50 до 100 включительно

свыше 1000

155

1.2.6.

от 100 до 200 включительно

до 1000 включительно

181

1.2.7.

от 100 до 200 включительно

свыше 1000

272

1.2.8.

от 200 до 500 включительно

до 2000 включительно

518

1.2.9.

от 200 до 500 включительно

свыше 2000

777

1.2.10.

свыше 500

до 5000 включительно

1479

1.2.11.

свыше 500

свыше 5000

2219

1.3.

Радиовещание/УКВ ЧМ (FM)

1.3.1.

до 10 включительно

до 100

5

1.3.2.

от 10 до 50 включительно

до 500 включительно

9

1.3.3.

от 10 до 50 включительно

свыше 500

18

1.3.4.

от 50 до 100 включительно

до 1000 включительно

27

1.3.5.

от 50 до 100 включительно

свыше 1000

53

1.3.6.

от 100 до 200 включительно

до 1000 включительно

62

1.3.7.

от 100 до 200 включительно

свыше 1000

93

1.3.8.

от 200 до 500 включительно

до 2000 включительно

178

1.3.9.

от 200 до 500 включительно

свыше 2000

266

1.3.10.

свыше 500

до 5000 включительно

488

1.3.11.

свыше 500

свыше 5000

732

1.4.

Радиовещание/KB, СВ, ДВ

1.4.1.

свыше 500

до 100 включительно

5

1.4.2.

свыше 500

от 100 до 1000 включительно

15

1.4.3.

свыше 500

от 1000 до 10000 включительно

30

1.4.4.

свыше 500

от 10000 до 100000 включительно

45

1.4.5.

свыше 500

от 100000

89

2.

Ставка сбора за выдачу дубликата разрешения

2

Статья 476. Порядок исчисления и уплаты

1. Сумма сбора исчисляется по установленным ставкам и уплачивается в бюджет по месту нахождения телевизионных и радиовещательных организаций до получения разрешения в уполномоченном государственном органе в области связи.

2. Возврат уплаченных сумм сбора не производится, за исключением случаев отказа лиц, уплативших сбор, от получения лицензии до подачи соответствующих документов лицензиару.

При этом возврат уплаченных в бюджет сумм сбора производится налоговым органом по месту их уплаты по налоговому заявлению плательщика сбора после представления им документа, выданного соответствующим уполномоченным государственным органом, подтверждающим непредставление указанным лицом документов на получение разрешения.

 

 

Глава 69. ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ

УЧАСТКАМИ

 

Статья 477. Общие положения

1. Плата за пользование земельными участками (далее - плата) взимается за предоставление государством земельных участков во временное возмездное землепользование (аренду).

2. Порядок предоставления земельных участков во временное возмездное землепользование (аренду) устанавливается Земельным кодексом Республики Казахстан.

3. Уполномоченные государственные органы по земельным отношениям, а на территориях специальных экономических зон местные исполнительные органы или администрации специальных экономических зон ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют налоговым органам по месту своего нахождения сведения о плательщиках платы и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом.

См. Письмо НК МФ РК от 18 марта 2009 года № НК-11-23/2419

 

Статья 478. Плательщики платы

1. Плательщиками платы являются физические и юридические лица, получившие земельный участок во временное возмездное землепользование (аренду).

2. По решению юридического лица его структурные подразделения рассматриваются в качестве самостоятельных плательщиков платы.

В случае принятия такого решения юридическое лицо обязано письменно уведомить об этом налоговый орган по месту регистрационного учета структурного подразделения не позднее чем за десять рабочих дней до начала налогового периода.

3. Не являются плательщиками платы:

плательщики единого земельного налога по земельным участкам, используемым в деятельности, на которую распространяется специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств;

концессионер по земельным участкам, предоставленным в целях реализации договора концессии, заключенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан, - на срок, указанный в договоре концессии, но не более пяти лет со дня принятия решения о предоставлении права временного возмездного землепользования.

 

Статья 479. Объект обложения

Объектом обложения является земельный участок, предоставляемый государством во временное возмездное землепользование.

 

Статья 480. Ставки платы

Ставки платы определяются в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан. При этом ставки платы устанавливаются не ниже размеров ставок земельного налога без учета положений, предусмотренных пунктами 2, 5 статьи 387 настоящего Кодекса.

 

Статья 481. Порядок исчисления и уплаты

1. Сумма платы исчисляется на основании договоров временного возмездного землепользования, заключенных с уполномоченным государственным органом по земельным отношениям, а на территории специальной экономической зоны - с местным исполнительным органом или администрацией специальной экономической зоны.

Ежегодные суммы платы устанавливаются в расчетах, составляемых уполномоченными государственными органами по земельным отношениям, а на территориях специальных экономических зон - местными исполнительными органами или администрациями специальных экономических зон.

Расчеты суммы платы пересматриваются уполномоченными государственными органами по земельным отношениям, а на территориях специальных экономических зон - местными исполнительными органами или администрациями специальных экономических зон в случаях изменения условий договоров, а также порядка исчисления земельного налога, установленного настоящим Кодексом.

2. Размер платы, подлежащей уплате за налоговый период, определяется исходя из ставок платы, указанных в расчетах, и периода пользования в налоговом периоде земельным участком.

3. Размер платы устанавливается не ниже размеров сумм земельного налога, исчисленного по данному земельному участку в соответствии с настоящим Кодексом.

4. Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции и сельских потребительских кооперативов, производят исчисление платы с учетом особенности, установленной статьей 451 настоящего Кодекса.

5. Плательщики платы, за исключением плательщиков, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивают в бюджет текущие суммы платы равными долями не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа и 25 ноября текущего года.

В случаях предоставления государством земельных участков во временное возмездное землепользование после вышеперечисленных сроков уплаты платы первым сроком внесения в бюджет платы является следующий (очередной) срок уплаты.

В случаях предоставления государством земельных участков во временное возмездное землепользование после последнего срока уплаты платы сроком уплаты в бюджет считается 25 число месяца, следующего за месяцем предоставления земельного участка.

6. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают суммы платы не позднее 25 февраля отчетного налогового периода.

В случае получения земельного участка после установленного срока уплата платы производится не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем получения земельного участка во временное возмездное землепользование.

7. По окончании срока договора временного возмездного землепользования или его расторжении после начала налогового периода сумма платы, подлежащая внесению в бюджет за оставшийся срок, уплачивается не позднее пятнадцати календарных дней со дня окончания срока действия договора.

8. Сумма платы уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков.

 

Статья 482. Налоговый период

Налоговый период определяется в соответствии со статьей 148 настоящего Кодекса.

 

Статья 483. Налоговая отчетность

1. Плательщики платы представляют в налоговые органы по месту нахождения земельных участков расчет сумм текущих платежей, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

2. Расчет сумм текущих платежей представляется плательщиками платы не позднее 20 февраля отчетного налогового периода.

3. Лица, заключившие договор о временном возмездном землепользовании после начала налогового периода, представляют расчет сумм текущих платежей не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем заключения договора.

4. В первый налоговый период одновременно с расчетом сумм текущих платежей представляется нотариально засвидетельствованная копия договора о временном возмездном землепользовании, заключенного с уполномоченным государственным органом по земельным отношениям или с администрацией специальной экономической зоны.

В последующие периоды нотариально засвидетельствованная копия договора представляется только при изменении суммы платы или условий договора.

5. По окончании срока действия договора о временном землепользовании или его расторжении с местным исполнительным органом или с администрацией специальной экономической зоны после начала налогового периода представляется расчет сумм текущих платежей не позднее десяти календарных дней со дня окончания срока действия (расторжения) договора.

 

 

Глава 70. ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

ПОВЕРХНОСТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Статья 484. Общие положения

1. Плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников (далее - плата) взимается за виды специального водопользования из поверхностных источников с изъятием воды из них или без ее изъятия.

2. Специальное водопользование осуществляется на основании разрешительного документа, выдаваемого уполномоченным государственным органом в области использования и охраны водного фонда.

3. Специальное водопользование без оформленного разрешительного документа рассматривается как водопользование с превышением фактических объемов забора воды над установленными лимитами.

4. Виды специального водопользования устанавливаются водным законодательством Республики Казахстан.

5. Региональные органы уполномоченного государственного органа в области использования и охраны водного фонда ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют налоговым органам по месту своего нахождения сведения о плательщиках платы и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом.

 

Статья 485. Плательщики платы

Плательщиками платы являются физические и юридические лица, осуществляющие пользование водными ресурсами поверхностных источников (далее - первичные водопользователи):

1) с применением стационарных, передвижных и плавучих сооружений по механическому и самотечному забору воды из поверхностных и морских вод;

2) с применением гидравлических электростанций;

3) с применением водохозяйственных сооружений для ведения рыбного хозяйства;

4) для добычи рыбных ресурсов;

5) для нужд водного транспорта.

См. Письмо НК МФ РК от 10 апреля 2009 года № НК-11-23/3348

 

Статья 486. Объекты обложения

1. Объектами обложения являются:

1) объем воды, забранной из поверхностного водного источника, за исключением:

объема воды, аккумулируемого плотинами и другими подпорными гидротехническими и водорегулирующими сооружениями;

потерь воды на фильтрацию и испарение в каналах, осуществляющих межбассейновую переброску стока, и во внерусловых водохранилищах, осуществляющих регулирование стока, подтвержденных уполномоченным государственным органом в области использования и охраны водного фонда на основании проектных данных водохозяйственных систем;

объема природоохранного и (или) санитарно-эпидемиологического попуска, утвержденного уполномоченным государственным органом в области использования и охраны водного фонда в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

объема вынужденного водозабора в оросительные системы, осуществляемого в целях предотвращения наводнений, затоплений и подтоплений, подтвержденного уполномоченным государственным органом в области использования и охраны водного фонда;

2) объем выработанной электроэнергии;

3) объем перевозок водным транспортом;

4) объем отлова рыбы.

2. Плата не распространяется на сплав древесины без судовой тяги, рекреацию, применение землеройной техники, осушение болот.

 

Статья 487. Ставки платы

1. Ставки платы устанавливаются местными представительными органами области (города республиканского значения, столицы) на основании методики расчета платы, утвержденной уполномоченным государственным органом в области использования и охраны водного фонда.

2. При превышении фактических объемов забора воды над лимитами водопользования, установленными уполномоченным государственным органом в области использования и охраны водного фонда, ставки платы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, в части такого превышения увеличиваются в пять раз.

 

Статья 488. Порядок исчисления и уплаты

1. Сумма платы исчисляется плательщиками самостоятельно исходя из фактических объемов водопользования и установленных ставок.

2. Плательщики (кроме налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств) ежемесячно уплачивают в бюджет текущие суммы платы за фактические объемы водопользования не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.

3. Сумма платы уплачивается в бюджет по месту специального водопользования, указанному в разрешительном документе.

 

Статья 489. Особенности исчисления и уплаты платы отдельными категориями налогоплательщиков

1. Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, производят уплату платы в сроки, установленные статьей 446 настоящего Кодекса.

2. Физические и юридические лица вносят плату за объем перевозок водным транспортом на водных объектах, имеющих подпорные гидротехнические и водорегулирующие сооружения, за тонну/километр перевезенных грузов.

3. Предприятия теплоэнергетики размер платы за воду, расходуемую для производства теплоэнергии для жилищно-эксплуатационных и коммунальных нужд, определяют по ставкам, предусмотренным для организаций, оказывающих жилищно-эксплуатационные и коммунальные услуги.

4. Предприятия теплоэнергетики, забирающие воду на технологические нужды для охлаждения агрегатов (возвратное водопотребление) в пределах лимита забора воды, размер платы определяют по ставкам, предусмотренным для организаций, оказывающих жилищно-эксплуатационные и коммунальные услуги. За безвозвратное водопотребление размер платы определяется по ставкам, установленным для промышленных предприятий.

 

Статья 490. Налоговый период

Налоговый период определяется в соответствии со статьей 148 настоящего Кодекса.

 

Статья 491. Налоговая отчетность

1. Плательщики платы представляют в налоговые органы по месту специального водопользования декларацию.

2. Декларация представляется плательщиками платы, за исключением указанных в пункте 3 настоящей статьи, ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

3. Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, декларацию по плате не представляют.

4. Декларации до представления в налоговый орган заверяются в региональном органе уполномоченного государственного органа в области использования и охраны водного фонда.

 

 

Глава 71. ПЛАТА ЗА ЭМИССИИ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

 

Статья 492. Общие положения

1. Плата за эмиссии в окружающую среду (далее - плата) взимается за эмиссии в окружающую среду в порядке специального природопользования.

2. Специальное природопользование осуществляется на основании экологического разрешения (далее - разрешительный документ), выдаваемого уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды или местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы (далее - орган, выдающий разрешительный документ).

3. Эмиссии в окружающую среду без оформленного в установленном порядке разрешительного документа рассматриваются как эмиссии в окружающую среду сверх установленных нормативов эмиссий в окружающую среду, за исключением выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников.

4. Территориальные органы уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей среды и местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют налоговым органам по месту своего нахождения сведения о плательщиках платы и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом.

См. Письмо НК МФ РК от 25 мая 2009 года № НК-11-22/4906

 

Статья 493. Плательщики платы

1. Плательщиками платы являются физические и юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Казахстан в порядке специального природопользования.

2. По решению юридического лица его структурные подразделения могут рассматриваться в качестве самостоятельных плательщиков платы.

В случае принятия такого решения юридическое лицо обязано письменно уведомить об этом налоговый орган по месту регистрационного учета структурного подразделения не позднее чем за десять рабочих дней до начала налогового периода.

 

Статья 494. Объект обложения

Объектом обложения является фактический объем эмиссий в окружающую среду в пределах и (или) сверх установленных нормативов эмиссий в окружающую среду:

1) выбросов загрязняющих веществ;

2) сбросов загрязняющих веществ;

3) размещенных отходов производства и потребления.

 

Статья 495. Ставки платы

1. Ставки платы определяются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете (далее - МРП), с учетом положений пункта 7 настоящей статьи.

2. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников составляют:

 

п/п

Виды загрязняющих веществ

Ставки платы за 1 тонну, (МРП)

Ставки платы за 1 килограмм, (МРП)

1

2

3

1.

Окислы серы

10

2.

Окислы азота

10

3.

Пыль и зола

5

4.

Свинец и его соединения

1993

5.

Сероводород

62

6.

Фенолы

166

7.

Углеводороды

0,16

8.

Формальдегид

166

9.

Окислы углерода

0,16

10.

Метан

0,01

11.

Сажа

12

12.

Окислы железа

15

13.

Аммиак

12

14.

Хром шестивалентный

399

15.

Окислы меди

299

16.

Бенз(а)пирен

498,3

Таблица пункта 3 изложена в редакции Закона РК от 12.02.09 г. № 133-IV (см. стар. ред.)

3. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах, осуществляемого в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, составляют:

п/п

Виды загрязняющих веществ

Ставки платы за 1 тонну, (МРП)

1

2

3

1.

Углеводороды

2,23

2.

Окислы углерода

0,73

3.

Метан

0,04

4.

Диоксид серы

10

5.

Диоксид азота

10

6.

Сажа

12

7.

Сероводород

62

8.

Меркаптан

9966

4. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников составляют:

п/п

Виды топлива

Ставка за 1 тонну использованного топлива (МРП)

1

2

3

1.

Для неэтилированного бензина

0,33

2.

Для дизельного топлива

0,45

3.

Для сжиженного, сжатого газа

0,24

5. Ставки платы за сбросы загрязняющих веществ составляют:

п/п

Виды загрязняющих веществ

Ставки платы за 1 тонну (МРП)

1

2

3

1.

Нитриты

670

2.

Цинк

1340

3.

Медь

13402

4.

Биологическая потребность в кислороде

4

5.

Аммоний солевой

34

6.

Нефтепродукты

268

7.

Нитраты

1

8.

Железо общее

134

9.

Сульфаты (анион)

0,4

10.

Взвешенные вещества

1

11.

Синтетические поверхностно-активные вещества

27

12.

Хлориды (анион)

0,1

13.

Алюминий

27

Внесено изменение в текст графы 3 таблицы на государственном языке в соответствии с Законом РК от 12.02.09 г. № 133-IV, текст на русском языке не изменяется

В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.02.09 г. № 133-IV (см. стар. ред.)

6. Ставки платы за размещение отходов производства и потребления составляют:

 

п/п

Виды отходов

Ставки платы (МРП)

за 1 тонну

за 1 гигабеккерель (Гбк)

1

2

3

4

1.

За размещение отходов производства и потребления на полигонах, в накопителях, санкционированных свалках и специально отведенных местах:

1.1.

Коммунальные отходы (твердые бытовые отходы, канализационный ил очистных сооружений)

0,19

1.2.

Промышленные отходы с учетом уровня опасности:

1.2.1.

«красный» список

7

1.2.2.

«янтарный» список

4

1.2.3.

«зеленый» список

1

1.2.4.

не классифицированные

0,45

1.3.

Кроме того:

1.3.1.

вскрышные породы

0,002

1.3.2.

вмещающие породы

0,013

1.3.3.

отходы обогащения

0,01

1.3.4.

шлаки, шламы

0,019

1.3.5.

зола и золошлаки

0,33

1.3.6.

отходы сельхозпроизводства

0,009

1.3.7

сера техническая и элементарная

3,77

2.

За размещение радиоактивных отходов, в гигабеккерелях (Гбк):

2.1.

Трансурановые

0,38

2.2.

Альфа-радиоактивные

0,19

2.3.

Бета-радиоактивные

0,02

2.4.

Ампульные радиоактивные источники

0,19

7. Коэффициенты применяются:

1) для субъектов естественных монополий за объем эмиссий, образуемый при оказании коммунальных услуг, и энергопроизводящих организаций Республики Казахстан к ставкам платы, установленным в настоящей статье:

пунктом 2, - 0,3;

пунктом 5, - 0,43;

строкой 1.3.5. пункта 6, - 0,05;

2) для полигонов, осуществляющих размещение коммунальных отходов, за объем твердо-бытовых отходов, образуемый физическими лицами по месту жительства, к ставке платы, установленной строкой 1.1. пункта 6, - 0,2.

8. Коэффициенты, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, не распространяются на платежи за сверхнормативный объем эмиссий в окружающую среду.

9. Местные представительные органы имеют право повышать ставки, установленные настоящей статьей, не более чем в два раза, за исключением ставок, установленных пунктом 3 настоящей статьи, которые они имеют право повышать не более чем в двадцать раз.

10. За эмиссии в окружающую среду сверх установленных лимитов ставки платы, установленные настоящей статьей, увеличиваются в десять раз.

 

Статья 496. Порядок исчисления и уплаты

1. Сумма платы исчисляется плательщиками самостоятельно исходя из фактических объемов эмиссий в окружающую среду и установленных ставок.

2. Плательщики платы с объемами платежей до 100 месячных расчетных показателей в суммарном годовом объеме вправе выкупить лимит на эмиссии в окружающую среду, установленный органом, выдающим разрешительный документ. Выкуп лимита производится с полной предварительной оплатой за текущий год при оформлении разрешительного документа не позднее 20 марта отчетного налогового периода.

3. При получении разрешительного документа после срока, установленного пунктом 3 статьи 498 настоящего Кодекса, выкуп лимита производится не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем получения разрешительного документа.

4. Сумма платы уплачивается в бюджет по месту нахождения источника (объекта) эмиссий в окружающую среду, указанному в разрешительном документе, за исключением передвижных источников загрязнения, по которым плата вносится в бюджет по месту их государственной регистрации уполномоченным государственным органом.

5. Текущие суммы платы за фактический объем эмиссий в окружающую среду вносятся плательщиками не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением плательщиков, указанных в пунктах 2 и 6 настоящей статьи.

6. Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, производят уплату платы в сроки, установленные статьей 446 настоящего Кодекса.

 

Статья 497. Налоговый период

Налоговый период определяется в соответствии со статьей 148 настоящего Кодекса.

 

Статья 498. Налоговая отчетность

1. Плательщики платы представляют в налоговые органы декларацию по месту нахождения объекта загрязнения, за исключением передвижных источников загрязнения, по которым декларация представляется по месту их государственной регистрации органом, выдающим разрешительный документ.

2. Декларация представляется плательщиками платы, за исключением указанных в пунктах 3 и 5 настоящей статьи, ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

3. Плательщики платы с объемами платежей до 100 месячных расчетных показателей в суммарном годовом объеме представляют декларацию не позднее 20 марта отчетного налогового периода.

4. В случае оформления разрешительного документа после срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи, указанные плательщики представляют декларацию не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем получения разрешительного документа.

5. Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, декларацию по плате не представляют.

 

 

Глава 72. ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИВОТНЫМ МИРОМ

 

Статья 499. Общие положения

1. Плата за пользование животным миром (далее - плата) взимается за пользование животным миром в порядке специального пользования животным миром.

2. Специальное пользование животным миром осуществляется на основании разрешения на пользование животным миром, выдаваемого уполномоченным государственным органом в области охраны, воспроизводства и использования животного мира (далее - разрешение).

3. Виды пользования животным миром устанавливаются законодательным актом Республики Казахстан.

4. Плата за пользование редкими и находящимися под угрозой исчезновения видами животных устанавливается в каждом отдельном случае Правительством Республики Казахстан при выдаче разрешения на изъятие этих животных из природной среды.

5. Плата не взимается:

1) при изъятии из природной среды животных для целей мечения, кольцевания, переселения, акклиматизации, искусственного разведения и скрещивания в научно-исследовательских и хозяйственных целях с последующим их выпуском в природную среду;

2) при использовании объектов животного мира, являющихся собственностью физических и юридических лиц, разведенных искусственным путем и содержащихся в неволе и (или) полувольных условиях;

3) при осуществлении уполномоченным государственным органом в области охраны, воспроизводства и использования животного мира контрольного лова рыб и других водных животных в целях биологического обоснования на пользование рыбными ресурсами и другими видами водных животных;

4) при изъятии видов животных, численность которых подлежит регулированию в целях охраны здоровья населения, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения ущерба окружающей среде, предупреждения опасности нанесения существенного ущерба сельскохозяйственной деятельности.

6. Территориальные подразделения уполномоченного государственного органа в области охраны, воспроизводства и использования животного мира ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют налоговым органам по месту своего нахождения сведения о плательщиках платы и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом.

 

Статья 500. Плательщики платы

Плательщиками платы являются физические и юридические лица, получившие в порядке, установленном законодательным актом Республики Казахстан, право на специальное пользование животным миром.

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 Следующая > Последняя >>

Страница 12 из 17