Юридические услуги в Алматы, Коллекторские услуги, Коллекторское агенство в Алматы
Таможенный кодекс РК

Статья 41. Условия представления сертификата о происхождении товара

1. При ввозе товара на таможенную территорию Республики Казахстан сертификат о происхождении товара представляется в случаях, если:

1) стране происхождения данного товара в соответствии с международными договорами, участником которых является Республика Казахстан, предоставляются тарифные преференции;

2) у таможенного органа имеются обоснованные предположения о том, что товар происходит из стран, ввоз товаров из которых регулируется мерами нетарифного регулирования;

3) это предусмотрено международными договорами, участником которых является Республика Казахстан.

2. В случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, сертификат о происхождении товара представляется по определенной форме, предусмотренной международными договорами, участником которых является Республика Казахстан.

3. Вне зависимости от положений подпункта 1) пункта 1 настоящей статьи представления сертификата о происхождении товара не требуется, если:

1) ввозимые на таможенную территорию Республики Казахстан товары освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с условиями выбранного таможенного режима;

2) таможенная стоимость ввозимой партии товаров не превышает суммы, эквивалентной девятистам месячным расчетным показателям, установленным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, за исключением многоразовых поставок в рамках одного контракта, а также повторяющихся поставок одного и того же товара одним отправителем в адрес одного и того же получателя по различным контрактам;

3) соблюдаются нормы и условия, установленные Правительством Республики Казахстан на товары, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Республики Казахстан;

4) это предусмотрено международными договорами Республики Казахстан.

4. Оригинал сертификата о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами, необходимыми для осуществления таможенного оформления, за исключением случаев, когда таможенное оформление товара производится по процедуре предварительного и временного декларирования. При утрате сертификата принимается официально заверенный его дубликат.

В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.)

5. Происхождение товаров устанавливается таможенными органами после идентификации сведений, указанных в сертификате, со сведениями, содержащимися в товаросопроводительных документах. Расхождение между фактически поставленным количеством товара и указанным в сертификате не должно превышать пять процентов, за исключением случаев утраты, недостачи товара. При этом документами, подтверждающими факт утраты, недостачи товара, являются акт (заключение) независимой экспертизы и акт таможенного досмотра. В иных случаях сертификат о происхождении товара считается неправильно оформленным.

6. В случае возникновения сомнений относительно подлинности сертификата или содержащихся в нем сведений таможенный орган может обратиться к уполномоченному государством органу страны происхождения товара, удостоверившему сертификат, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные либо уточняющие сведения, включая осуществление выборочной проверки сертификатов. При этом товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены документы, подтверждающие его происхождение.

7. Условием принятия таможенными органами сертификатов о происхождении товаров является наличие в таможенных органах образцов бланков, оттисков печатей, подписей лиц, а также адресов органов, уполномоченных заверять и выдавать сертификаты о происхождении товаров, официально переданные через уполномоченный орган.

8. Если представления сертификата о происхождении товара не требуется, то страна происхождения товара подтверждается декларацией о происхождении товара.

Статья 42. Основания для отказа в выпуске товара по мотивам происхождения товара

1. Таможенный орган отказывает в выпуске товаров в том случае, если страной происхождения товара является страна, товары которой не подлежат ввозу в Республику Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан или международными договорами, участником которых является Республика Казахстан. Данный отказ таможенным органом предоставляется декларанту в письменной форме.

2. Представление неправильно оформленного сертификата о происхождении товара или декларации о происхождении товара либо их непредставление не является основанием для отказа их в выпуске, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

3. Исключен в соответствии с Законом РК от 08.01.07 г. № 211-III (см. стар. ред.)

В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.); Законом РК от 08.01.07 г. № 211-III (см. стар. ред.)

4. В отношении товаров, указанных в пункте 2 настоящей статьи, применяется (восстанавливается) преференциальный режим или режим наибольшего благоприятствования при условии получения таможенным органом подтверждения страны происхождения данных товаров до истечения одного года со дня регистрации таможенной декларации.

Статья 43. Дополнительные положения, относящиеся к определению страны происхождения товара

1. Тарифные преференции Республики Казахстан предоставляются при условии соблюдения правила "прямая отгрузка". В случаях, установленных международным договором, участником которого является Республика Казахстан, в качестве условия предоставления тарифных преференций для стран-участниц такого договора необходимо выполнение правила "непосредственная закупка".

2. Под правилом "прямая отгрузка" понимается поставка товара из страны его происхождения в Республику Казахстан без перевозки (транспортировки) товара через территорию иного государства, за исключением случаев, когда товары перемещаются через территорию одной или нескольких стран вследствие экономических, географических, технических или транспортных причин при условии, что данные товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании или нахождении на таможенном складе на территории этих стран, находятся под таможенным контролем.

3. К правилу "прямая отгрузка" относятся также товары, закупленные на выставках или ярмарках, при выполнении следующих условий:

1) товары были поставлены с территории страны их происхождения на территорию страны проведения выставки или ярмарки и оставались под таможенным контролем при их проведении;

2) товары с момента их отправки на выставку или ярмарку не использовались в каких-либо иных целях, кроме демонстрационных;

3) товары ввозятся в Республику Казахстан в том же состоянии, в котором они были поставлены на выставку или ярмарку, с учетом изменений состояния товаров вследствие естественного износа либо естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения.

4. К правилу "непосредственная закупка" относится перемещение товаров через таможенную границу Республики Казахстан на основании договора между казахстанским лицом и резидентом страны-участницы международного договора, участником которого является Республика Казахстан.

Глава 8. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

Статья 44. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

1. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности - классификатор товаров, включающий в себя товарные группы, позиции, субпозиции, подсубпозиции в виде цифрового знака или группы цифровых знаков (кодов). Неотъемлемой частью Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности являются примечания к позициям на любом уровне классификации, а также основные правила интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется для тарифного и нетарифного регулирования, ведения таможенной статистики Республики Казахстан.

3. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Правительством Республики Казахстан.

4. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, применяемая в Республике Казахстан, соответствует Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

Статья 45. Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности

Уполномоченный орган осуществляет ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Уполномоченный орган:

1) представляет казахстанскую сторону в международных организациях в части разработки, изменения, дополнения, толкования и применения международной основы;

2) обеспечивает слежение за изменениями и дополнениями международной основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, международными пояснениями и решениями по толкованию этой основы;

3) вносит предложение в Правительство Республики Казахстан по приведению Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в соответствие с ее международной основой;

4) обеспечивает подготовку предложений с заинтересованными государственными органами о разработке, изменениях и дополнениях Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

5) разрабатывает и поддерживает в актуализированном состоянии эталонный экземпляр Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

6) обеспечивает опубликование Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, международных пояснений и решений по толкованию международной основы;

7) разрабатывает, утверждает и обеспечивает опубликование обязательных для исполнения решений по классификации отдельных товаров;

8) осуществляет иные функции, необходимые для ведения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

В статью 46 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III (см. стар. ред.)

Статья 46. Классификация товаров

1. Товары при их декларировании подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется код (коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.)

2. В случае неверного указания кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при их декларировании декларантом таможенный орган, кроме контрольных пропускных пунктов и специализированных таможенных учреждений вправе самостоятельно классифицировать такие товары.

Порядок принятия и форма решения таможенного органа, кроме контрольных пропускных пунктов и специализированных таможенных учреждений по классификации товаров определяются уполномоченным органом.

3. Решения таможенных органов, кроме контрольных пропускных пунктов и специализированных таможенных учреждений по классификации товаров являются обязательными. Решения таможенных органов, кроме контрольных пропускных пунктов и специализированных таможенных учреждений могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим Кодексом.

4. При классификации товаров таможенные органы, кроме контрольных пропускных пунктов и специализированных таможенных учреждений используют коды товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Сведения, указываемые в товаросопроводительных документах, а также заключения, справки, акты экспертиз, выдаваемые экспертными организациями, носят вспомогательный (информационный) характер и принимаются во внимание при классификации товаров.

5. По запросу лица таможенный орган, кроме контрольных пропускных пунктов и специализированных таможенных учреждений принимает предварительное решение по классификации товара в соответствии с настоящим разделом.

Глава 9. Предварительное решение

Статья 47. Принятие предварительного решения

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III (см. стар. ред.)

1. Таможенные органы, кроме специализированных таможенных учреждений и контрольных пропускных пунктов, по заявлению лица (заявителя) принимают предварительное решение относительно классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в отношении конкретного товара.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 08.01.07 г. № 211-III (см. стар. ред.)

2. Таможенные органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, по заявлению лица (заявителя) принимают предварительное решение относительно определения страны происхождения товара при наличии сведений о товаре, представленных в соответствии со статьей 48 настоящего Кодекса. Предварительные решения относительно определения страны происхождения товара принимаются при применении преференциального и непреференциального режимов. Порядок принятия и форма предварительного решения по указанным вопросам определяются уполномоченным органом.

3. За принятие данного решения взимается плата за предварительное решение в соответствии со статьей 299 настоящего Кодекса.

Статья 48. Заявление о принятии предварительного решения

1. Заявитель направляет в таможенный орган, указанный в статье 47 настоящего Кодекса, заявление, составленное в письменной форме.

2. Заявление должно содержать сведения о товаре, необходимые для принятия предварительного решения. Одновременно с подачей заявления представляются описание товаров, их фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие, технические либо иные документы, необходимые для принятия предварительного решения. При возможности заявителем также представляются пробы или образцы товаров, по которым принимаются предварительные решения.

3. Заявление рассматривается таможенным органом, и предварительное решение выдается в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления, если не требуется предоставления иной информации либо проведения экспертизы.

4. Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет лицо о необходимости предоставления дополнительной информации с установлением срока ее предоставления. Если информация не предоставлена в установленный срок, заявление о принятии предварительного решения отклоняется. Общий срок предоставления дополнительной информации не должен превышать один месяц с момента письменного уведомления заявителя.

5. В случае отклонения заявления о принятии предварительного решения таможенный орган обязан в течение семи рабочих дней представить заявителю письменный мотивированный отказ.

Отклонение заявления не препятствует повторному обращению заявителя о принятии предварительного решения при условии устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявления.

6. Предварительное решение либо его непринятие таможенными органами в установленные сроки может быть обжаловано в порядке, определенном настоящим Кодексом.

Статья 49. Срок действия предварительного решения

Предварительное решение таможенных органов действует в течение трех лет с момента его принятия.

Изменение предварительного решения не продлевает срок его действия.

Статья 50. Аннулирование или изменение предварительного решения

1. Уполномоченный орган вправе аннулировать или изменить предварительное решение, принятое им либо территориальным подразделением уполномоченного органа и таможней.

2. Аннулирование предварительного решения производится, если такое решение принято на основе неполной или недостоверной информации, предоставленной заявителем. Аннулирование вступает в силу со дня принятия нового предварительного решения.

3. Изменение предварительного решения производится в случаях:

1) принятия Всемирной таможенной организацией решений, обязательных для применения в Республике Казахстан;

2) противоречия предварительного решения международным договорам, участником которых является Республика Казахстан;

3) изменения таможенного законодательства Республики Казахстан в части принятия предварительного решения;

4) выявления нарушений, допущенных при принятии предварительного решения.

4. Изменение предварительного решения вступает в силу после получения заявителем уведомления об изменении.

В случае изменения таможенного законодательства Республики Казахстан, в результате которого предварительное решение будет противоречить таможенному законодательству Республики Казахстан, решение таможенных органов признается утратившим силу с момента введения в действие нормативного правового акта Республики Казахстан в сфере таможенного дела.

5. Получателю предварительного решения в указанных случаях направляется письменное уведомление, в котором указываются мотивы аннулирования или изменения.

6. При аннулировании или изменении предварительного решения таможенные сборы за принятие предварительного решения не подлежат возврату, за исключением случаев, когда такое аннулирование или изменение произошло в связи с ошибкой, допущенной таможенным органом.

Статья 51. Гласность предварительных решений

Предварительные решения, принятые таможенными органами, за исключением информации, являющейся конфиденциальной, могут быть опубликованы и предоставлены по письменному запросу любому лицу.

Статья 52. Предоставление предварительного решения при таможенном оформлении товара

1. Предварительное решение, принятое таможенными органами, указанными в статье 47 настоящего Кодекса, является обязательным для таможенных органов.

2. Предварительное решение предоставляется таможенному органу одновременно с таможенной декларацией.

3. Для целей таможенного оформления и таможенного контроля используется оригинал предварительного решения либо копия, заверенная таможенным органом, указанным в статье 47 настоящего Кодекса, выдавшим такое решение.

4. В случае поставки одного и того же товара, осуществляемого партиями в разное время и (или) в разные таможенные органы, предварительное решение по классификации товара принимается таможенным органом, осуществляющим таможенное оформление первой партии товара, при этом для оформления последующих партий идентичного товара допускается использование копий предварительного решения, заверенных таможенным органом, принявшим такое решение.

Раздел 5. Предварительные операции, таможенные операции и процедуры,

связанные с перемещением товаров и транспортных средств

Глава 10. Перемещение товаров и транспортных средств

через таможенную границу Республики Казахстан

Статья 53. Порядок осуществления предварительных операций при перемещении товаров и транспортных средств на таможенную территорию Республики Казахстан

1. Предварительные операции при перемещении товаров и транспортных средств на таможенную территорию Республики Казахстан осуществляются в следующем порядке:

1) пересечение таможенной границы Республики Казахстан;

2) уведомление таможенных органов о пересечении таможенной границы Республики Казахстан;

3) предварительное таможенное оформление в пункте пропуска через таможенную границу Республики Казахстан;

4) доставка товаров, транспортных средств и документов на них в таможенный орган назначения;

5) уведомление таможенного органа назначения о доставке товаров и транспортных средств;

6) временное хранение товаров и транспортных средств.

См. Правила проведения предварительных операций и процедур, связанных с перемещением товаров и транспортных средств.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.)

2. Порядок осуществления предварительных операций при перемещении товаров на таможенную территорию Республики Казахстан с использованием трубопроводного транспорта и по линиям электропередачи определяется уполномоченным органом.

Статья 54. Пересечение таможенной границы Республики Казахстан

1. Пересечением товаров и транспортных средств таможенной границы Республики Казахстан является фактическое перемещение товаров и транспортных средств на таможенную территорию Республики Казахстан.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.)

2. Пересечение таможенной границы Республики Казахстан допускается в пунктах пропуска, определяемых в соответствии со статьей 55 настоящего Кодекса, во время их работы в соответствии с законодательством Республики Казахстан и влечет за собой обязанность лица, перемещающего товары и транспортные средства, в возможно короткие сроки доставить товары, транспортные средства и документы на них в таможенный орган, расположенный в пункте пропуска.

Статья 55. Определение пункта пропуска

Пунктом пропуска товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан является для товаров, перемещаемых:

1) воздушным транспортом, - аэропорт назначения или первый аэропорт на таможенной территории Республики Казахстан, в котором воздушное судно, перевозящее товары, совершает посадку и производит разгрузку товаров;

2) морским транспортом, - первый порт разгрузки или порт перегрузки на таможенной территории Республики Казахстан;

3) другими видами транспорта, - первый таможенный орган в пути следования;

4) трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, - места установки приборов коммерческого учета, согласованные с уполномоченным органом.

Статья 56. Уведомление таможенных органов о пересечении таможенной границы Республики Казахстан

1. Перевозчик либо лицо, перемещающее товары, обязаны уведомить таможенный орган, расположенный в пункте пропуска, о пересечении таможенной границы Республики Казахстан.

2. Уведомление таможенных органов о пересечении таможенной границы Республики Казахстан - это информирование таможенного органа, расположенного в пункте пропуска через таможенную границу Республики Казахстан, о факте пересечения границы.

3. При пересечении таможенной границы Республики Казахстан уведомление таможенного органа производится путем представления товаров, транспортных средств и товаросопроводительных документов на них таможенному органу, расположенному в пункте пропуска через таможенную границу Республики Казахстан.

4. Должностные лица таможенного органа не вправе отказать в принятии документов, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Статья 57. Предварительное таможенное оформление в пункте пропуска через таможенную границу Республики Казахстан

1. Предварительным таможенным оформлением в пункте пропуска через таможенную границу Республики Казахстан являются действия, предшествующие основному таможенному оформлению и осуществляемые для недопущения перемещения на таможенную территорию Республики Казахстан запрещенных товаров.

2. При предварительном таможенном оформлении в пункте пропуска через таможенную границу Республики Казахстан допускаются:

1) осуществление погрузочно-разгрузочных операций с товарами и транспортными средствами в местах, специально выделенных и оборудованных для производства погрузочно-разгрузочных операций, расположение которых согласовано с таможенными органами;

2) по запросу лица, осуществляющего погрузочно-разгрузочные операции с товарами и транспортными средствами, нахождение товаров в местах производства таких операций без помещения в места временного хранения в течение срока, необходимого для осуществления погрузочно-разгрузочных операций. Общий срок хранения этих товаров не может превышать установленный настоящим Кодексом срок для временного хранения товаров. При этом в случае утраты товаров либо передачи их другим лицам без разрешения таможенных органов указанные лица несут ответственность по уплате таможенных платежей и налогов.

3. Основное таможенное оформление товаров может производиться в пункте пропуска через таможенную границу Республики Казахстан при наличии условий, необходимых для таможенного оформления, либо в другом таможенном органе в соответствии с настоящим Кодексом.

См. Правила проведения предварительных операций и процедур, связанных с перемещением товаров и транспортных средств.

Статья 58. Доставка товаров, транспортных средств и документов на них в таможенный орган назначения

1. Доставка товаров, транспортных средств и документов на них осуществляется в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита, предусмотренной главой 12 настоящего Кодекса.

2. Перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них в определенные таможенным органом места и сроки в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

Статья 59. Уведомление о доставке товаров и транспортных средств в таможенный орган назначения

При доставке товаров и транспортных средств в таможенный орган назначения перевозчиком или лицом, перемещающим товары и транспортные средства, производится уведомление о доставке товаров путем представления:

1) документов контроля доставки;

2) транспортных и коммерческих документов;

3) ввезенных товаров и транспортных средств.

Статья 60. Меры, принимаемые при аварии или действии непреодолимой силы

1. В случаях аварии или действия непреодолимой силы, а также если морское, внутреннее водное либо воздушное судно делает вынужденную остановку или посадку на территории Республики Казахстан, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств и незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и месте нахождения товаров.

2. Таможенный орган, получивший уведомление о происшествии, определяет меры, необходимые для обеспечения таможенного контроля, в зависимости от характера происшествия, степени потери качества товара и технического состояния транспортного средства.

3. Расходы, возникшие у перевозчиков в связи с соблюдением требований настоящей статьи, таможенными органами не возмещаются.

 

Статья 61. Таможенный перевозчик

Таможенным перевозчиком может быть казахстанское лицо, владеющее транспортными средствами на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке товаров за плату или по найму, имеющее соответствующую лицензию, выданную в установленном порядке соответствующим уполномоченным государственным органом, и получившее лицензию уполномоченного органа на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика.

Статья 62. Деятельность таможенного перевозчика

1. Деятельность таможенного перевозчика заключается в перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем, с соблюдением норм, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Отношения таможенного перевозчика с лицом, перемещающим товар, регулируются договором.

Статья 63. Квалификационные требования к деятельности таможенного перевозчика

Для осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика казахстанское лицо должно соответствовать следующим квалификационным требованиям:

1) наличие лицензии на перевозку товаров, выданной в установленном порядке соответствующим уполномоченным государственным органом;

2) обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов в порядке, предусмотренном главой 43 настоящего Кодекса, на сумму в размере десятитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 26.07.07 г. № 312-III (см. стар. ред.)

3) наличие в собственности оборудованных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 81 настоящего Кодекса;

4) обеспечение ведения учета перевозимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и отчетов по ним;

Статья дополнена подпунктом 5 в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III

5) наличие технического оборудования на каждом транспортном средстве, позволяющее определять местоположение данного транспортного средства путем передачи сигнала.

Статья 64. Порядок выдачи лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика

1. Для получения лицензии необходимо:

1) заявление лица на получение лицензии по установленной форме;

2) нотариально засвидетельствованные копии регистрационных документов;

3) документы, подтверждающие уплату сбора за выдачу лицензии;

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.)

4) документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям, установленным статьей 63 настоящего Кодекса.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III (см. стар. ред.)

2. Заявление рассматривается уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней со дня его регистрации.

При изменении и (или) дополнении сведений, указанных в заявлении и документах, определенных настоящей статьей, таможенный перевозчик уведомляет уполномоченный орган о соответствующих изменениях не позднее тридцати календарных дней с даты внесения изменений и (или) дополнений.

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.01.07 г. № 222-III (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.)

3. В случае приостановления, лишения или прекращения действия лицензии на перевозку товаров соответствующий уполномоченный государственный орган в срок не более десяти календарных дней информирует об этом уполномоченный орган.

4. Уполномоченный орган ведет реестр таможенных перевозчиков и осуществляет его опубликование в печатных изданиях.

Статья 65. Обязанности таможенного перевозчика

Таможенный перевозчик обязан:

1) соблюдать условия и требования, установленные настоящим Кодексом;

2) вести учет перевозимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенным органам отчет о перевозке таких товаров;

3) не перевозить одновременно с товарами, находящимися под таможенным контролем, иные товары;

4) предъявлять товары и документы на них таможенному органу назначения;

5) помещать товары в зону таможенного контроля;

6) поддерживать транспортные средства в надлежащем техническом состоянии и обеспечивать их соответствие требованиям к оборудованию транспортных средств для перевозок товаров под таможенным контролем согласно статье 81 настоящего Кодекса;

7) соблюдать установленные таможенным органом отправления сроки доставки товаров и документов на них и маршрут движения;

8) доставлять товары и транспортные средства в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях;

9) после доставки товаров без разрешения таможенного органа назначения не оставлять их без присмотра, не изменять первоначальное местонахождение товаров, не вскрывать упаковку, не упаковывать и не переупаковывать товары, а также не изменять, не удалять и не уничтожать средства таможенной идентификации;

10) уплачивать таможенные платежи и налоги при утрате товаров либо их передаче другим лицам без разрешения таможенных органов;

11) при прекращении деятельности в качестве таможенного перевозчика возвратить в уполномоченный орган лицензию в течение пятнадцати рабочих дней.

Статья 66. Приостановление действия лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика

1. Действие лицензии может быть приостановлено уполномоченным органом на срок до шести месяцев с указанием причины приостановления, за исключением субъектов малого предпринимательства, действие лицензии которых приостанавливается по решению суда:

1) на основании заявления лица о временном прекращении деятельности в качестве таможенного перевозчика;

2) на основании заключения таможенного органа, где зарегистрирован таможенный перевозчик, в случаях невыполнения таможенным перевозчиком своих обязанностей, предусмотренных статьей 65 настоящего Кодекса;

3) при приостановлении действия лицензии на перевозку товаров, выданной соответствующим уполномоченным государственным органом.

2. При приостановлении действия лицензии лицо не вправе осуществлять деятельность в качестве таможенного перевозчика. Приостановление лицензии действует с даты принятия приказа о приостановлении деятельности в качестве таможенного перевозчика.

3. Действие лицензии возобновляется соответствующим приказом руководителя уполномоченного органа после устранения причин, по которым оно было приостановлено.

Статья 67 изложена в редакции Закона РК от 12.01.07 г. № 222-III (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.)

Статья 67. Лишение лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика

Основаниями для лишения лицензии являются:

1) лишение лицензии на перевозку товаров, выданной соответствующим уполномоченным государственным органом;

2) выдача лицензии на основе недостоверных сведений, представленных таможенным перевозчиком;

3) несоблюдения условий, определенных настоящей главой;

4) неустранение причин, по которым действие лицензии ранее было приостановлено, в течение срока, установленного статьей 66 настоящего Кодекса.

Статья 68. Учет перевозимых таможенным перевозчиком товаров, находящихся под таможенным контролем

Таможенный перевозчик ведет учет перевозимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представляет отчетность по ним в порядке, установленном уполномоченным органом.

Статья 69. Ответственность таможенного перевозчика

1. При утрате товаров либо выдаче их без разрешения таможенного органа таможенный перевозчик несет ответственность по уплате таможенных платежей и налогов.

2. В случае недоставки товаров, транспортных средств и документов на них в таможенный орган назначения таможенный перевозчик несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 70. Прекращение действия лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика

1. Действие лицензии прекращается в случаях:

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.01.07 г. № 222-III (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.)

1) лишения лицензии на перевозку товаров, выданной соответствующим уполномоченным государственным органом;

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 12.01.07 г. № 222-III (см. сроки введения в действие) (см. стар. ред.)

2) лишения лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика;

3) подачи заявления таможенным перевозчиком о прекращении деятельности;

4) реорганизации или ликвидации таможенного перевозчика, являющегося юридическим лицом.

2. При прекращении действия лицензии лицо обязано в течение пятнадцати рабочих дней представить в таможенный орган, ведущий учет перевозимых товаров под таможенным контролем, отчет о перевозках, выполненных им в качестве таможенного перевозчика.

3. Прекращение действия лицензии оформляется приказом руководителя уполномоченного органа с указанием причин прекращения деятельности в качестве таможенного перевозчика.

Глава 12. Внутренний таможенный транзит

Статья 71. Понятия, используемые в настоящей главе

Используемые в настоящей главе понятия означают следующее:

1) процедура внутреннего таможенного транзита - установленный настоящим Кодексом и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, порядок перемещения товаров и транспортных средств под таможенным контролем от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения;

2) промежуточный таможенный орган - таможенный орган, где производится частичная разгрузка товаров, перемещаемых по процедуре внутреннего таможенного транзита.

Статья 72. Общие положения

Положения настоящей главы применяются во всех случаях перемещения по таможенной территории Республики Казахстан или по территории иностранного государства товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, включая перемещение между местами временного хранения, свободными и таможенными складами, специальными экономическими зонами.

Положения настоящей главы не распространяются на товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также на товары, перевозимые воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения регулярного международного рейса в месте прибытия товаров совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной разгрузки товаров.

Статья 73. Внутренний таможенный транзит

1. Внутренний таможенный транзит - таможенная процедура, при которой товары, находящиеся под таможенным контролем, перемещаются по таможенной территории Республики Казахстан, а также через территорию иностранного государства при соблюдении условий, установленных настоящей главой.

2. При внутреннем таможенном транзите товары перемещаются от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения под ответственность перевозчика и (или) лица, перемещающего товары и транспортные средства.

3. Допускается перемещение товаров железнодорожным транспортом по процедуре внутреннего таможенного транзита с использованием средств идентификации, пломбы перевозчиков и отправителей.

4. Перемещение через таможенную границу Республики Казахстан транзитных товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита осуществляется при соблюдении одной из мер, указанных в пункте 2 статьи 74 настоящего Кодекса.

Статья 74. Условия перемещения товаров и транспортных средств в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита

1. Перемещение товаров и транспортных средств в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.)

1) товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию Республики Казахстан, к вывозу с таможенной территории Республики Казахстан и транзиту через территорию Республики Казахстан;

2) оформление документа контроля доставки в соответствии со статьей 76 настоящего Кодекса;

3) соблюдение одной из мер обеспечения доставки товаров и транспортных средств в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

2. К мерам обеспечения доставки товаров и транспортных средств в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита относятся:

1) предоставление гарантийного обязательства получателя товаров о доставке в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;

2) обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов в любом таможенном органе;

3) перемещение товаров таможенным перевозчиком;

4) таможенное сопровождение товаров.

Перевозчик и (или) лицо, перемещающее товары и транспортные средства, вправе выбрать любую из перечисленных мер.

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.)

3. При перемещении товаров в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита железнодорожным транспортом положения подпунктов 1) и 4) пункта 2 настоящей статьи не применяются.

Меры по обеспечению доставки товаров и транспортных средств не применяются при перемещении товаров участниками внешнеэкономической деятельности, отнесенными к категории минимального риска в соответствии со статьей 470 настоящего Кодекса, за исключением товаров, перемещаемых в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

4. Меры обеспечения доставки товаров и транспортных средств при внутреннем таможенном транзите не применяются при перемещении товаров в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, и при транспортировке воздушным транспортом.

5. Перечень товаров, перемещаемых по территории Республики Казахстан с обязательным обеспечением уплаты таможенных платежей и налогов, утверждается Правительством Республики Казахстан.

В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.)

6. Гарантийное обязательство о доставке товаров заполняется получателем и регистрируется таможенным органом назначения, и направляется по средствам связи в таможенный орган отправления. Форма и порядок регистрации гарантийного обязательства о доставке товаров устанавливаются уполномоченным органом.

См.: Письмо Комитета таможенного контроля МФ РК от 26 июля 2005 года № КТК-5-1-20/7267.

Статья 75. Документы, представляемые для применения внутреннего таможенного транзита

1. Для производства оформления документа контроля доставки товаров в таможенный орган отправления перевозчик представляет товаросопроводительные документы.

2. Представленные документы заверяются должностным лицом таможенного органа отправления с указанием регистрационного номера документа контроля доставки.

Статья 76. Документ контроля доставки товаров

1. Документ контроля доставки товаров - документ, содержащий сведения о товарах, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан, необходимый для осуществления таможенными органами контроля доставки товаров до таможенного органа назначения.

2. Исключен в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III (см. стар. ред.)

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III (см. стар. ред.)

3. Документ контроля доставки товаров заполняется декларантом либо перевозчиком, экспедитором, а при отсутствии указанных лиц в месте пересечения таможенной границы Республики Казахстан - должностным лицом таможенного органа.

4. Документ контроля доставки товаров является документом строгой отчетности, форма и порядок заполнения которого определяются уполномоченным органом.

См.: Структуру электронной копии документа контроля доставки.

5. В случаях, предусмотренных международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, в качестве документа контроля доставки товаров используются документы, определенные такими договорами.

Статья 77. Доставка товаров и транспортных средств с использованием документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов

1. Товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, могут перемещаться по таможенной территории Республики Казахстан в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита с использованием документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов.

2. Форма, порядок заполнения и представления таможенным органам документа, подтверждающего обеспечение уплаты таможенных платежей и налогов, определяются уполномоченным органом.

Статья 78. Таможенное сопровождение товаров и транспортных средств при внутреннем таможенном транзите

1. Процедура таможенного сопровождения - сопровождение товаров, находящихся под таможенным контролем, транспортных средств и документов на них должностными лицами таможенных органов от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения, а также в зоне деятельности одного таможенного органа.

2. Таможенное сопровождение применяется таможенными органами как исключительная мера обеспечения доставки товаров, транспортных средств и документов на них, перемещаемых по таможенной территории Республики Казахстан по письменному решению должностного лица таможенного органа, в случае несоблюдения мер, предусмотренных подпунктами 1)-3) пункта 2 статьи 74 настоящего Кодекса.

3. Таможенное сопровождение может производиться как одного, так и нескольких (не более десяти) транспортных средств.

В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.)

4. Таможенное сопровождение начинается не позднее суток с момента оплаты сбора за таможенное сопровождение.

5. Порядок таможенного сопровождения определяется уполномоченным органом.

См.: Перечень пунктов приема-передачи таможенного сопровождения.

В статью 79 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.)

Статья 79. Сроки доставки товаров и транспортных средств до таможенных органов назначения при внутреннем таможенном транзите

Сроки доставки товаров и транспортных средств до таможенных органов назначения при внутреннем таможенном транзите устанавливаются таможенным органом отправления в соответствии с обычными сроками доставки, исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока, определяемого из расчета две тысячи километров за один месяц.

По мотивированному запросу лица, перемещающего товары, таможенный орган продлевает установленный срок внутреннего таможенного транзита, который не должен превышать предельный срок, определенный частью первой настоящей статьи.

Статья 80. Обеспечение идентификации товаров и транспортных средств при внутреннем таможенном транзите

1. Таможенный орган отправления обеспечивает идентификацию товаров и транспортных средств, а таможенный орган назначения проверяет наличие сохранности средств идентификации товаров и транспортных средств при их перемещении в соответствии с внутренним таможенным транзитом. Промежуточные таможенные органы в товаросопроводительных документах проставляют отметки о наложении новых средств идентификации.

2. В качестве средств идентификации таможенными органами используются таможенные пломбы и печати, наложенные на транспортные средства в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса.

3. Таможенными органами признаются таможенные пломбы и другие средства идентификации таможенных органов иностранных государств, за исключением случаев, когда таможенные пломбы и другие средства идентификации рассматриваются недостаточными или ненадежными в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 14