Бизнесс планирование
В современном деловом мире открывается множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает владельцу (управленцу) не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности своего бизнеса. Одновременно решаются такие вопросы, как направление и скорость развития бизнеса, пути достижения поставленных целей и поиск методов по уменьшению возможных неожиданностей и рисков, управление ситуацией в целом. Бизнес-планирование - это больше чем просто планирование на перспективу, это процесс непрерывного планирования, широкий диапазон которого отражает новый образ мышления о будущем, новый образ предпринимательской и производственной жизни. Заказ бизнес-плана в этой связи – это не просто создание документа с этапами развития бизнеса, это весьма трудоемкий творческий и научный процесс. Заказывая у нас бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегию развития предприятия, у вас получится решить основную часть проблем, вызванных вышеуказанными факторами. Бизнес-план представляет собой соединение технико-экономического обоснования и программы реализации работ. Бизнес-план призван заранее наметить желаемую и практически осуществимую систему, схему предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленной цели в виде получения прибыли в ближайшее время и на перспективу. Наличие бизнес-плана – обязательное требование со стороны цивилизованного рынка. Его отсутствие вызовет настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов. Привлечение денег для развития предприятия (партнерство, инвестирование, кредитование) невозможно без материалов, содержащихся в бизнес-плане (правильно спроецированный бизнес-план содержит всю необходимую информацию, для составления заявки на финансирование). Покупать готовый бизнес-план у нас или заказывать – решать, в конечном итоге, вам, но наличие бизнес-плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предприятия, разумности его владельца. Руководители, которые радеют за своё предприятие, понимают несомненные выгоды бизнес-планирования: оно помогает фундаментально изучить емкость и перспективы развития рынка; побуждает руководство конкретнее определить и сформулировать свои долговременные и краткосрочные цели, стратегию и тактику их достижения, позволяет осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей; формирует систему целевых показателей деятельности, необходимых для последующего контроля; обнаружить в планировании финансово-хозяйственной деятельности возможные просчеты и ошибки; делает бизнес более подготовленным к возможным внезапным рыночным переменам путем прогнозирования трудностей, «подводных камней», рисков, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана. Таким образом, в планировании нуждаются как начинающие предприниматели, так и растущие или уже крупные предприятия. Главное достоинство нашей деятельности заключается в том, что правильно составленный подробный бизнес-план дает перспективу развития предприятия, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Что касается малых предприятий, согласно статистике около 80% прогорает в течение первых 3-х лет своей деятельности, по причине отказа от планирования, или из-за недостаточного внимания, уделяемого планированию. Благодаря бизнес-плану у владельцев появляется возможность взглянуть на предприятие как бы со стороны. Бизнес-план выполняет несколько основных функций, как внешних (познакомить с предприятием и раскрыть суть его деятельности различным представителям делового мира), так и внутренних, жизненно важных для самого предприятия. Целью такого плана может быть получение кредита, привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров, оценка рыночного положения по достижению необходимых результатов по объемам реализации продукции и услуг и др. Основная цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например: уяснить степень реальности достижения намеченных результатов; обоснование предполагаемого предприятия и оценки результатов за определенный период времени; прояснение курса действий по управлению предприятием, поэтому можно представить бизнес-план как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля; бизнес-план может использоваться как средство получения необходимых инвестиций, он информирует инвестора о состоянии дел предпринимателя, доказывает целесообразность принятой формы хозяйствования; бизнес-план может быть хорошей рекламой для нового предприятия, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации; бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск; важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач. Наиболее часто бизнес-планы нами составляются при создании или реструктуризации коммерческих предприятий, обосновании крупных проектов, рассчитанных на перспективу. Но вполне допустима разработка бизнес-плана и для отдельной бизнес-линии. Бизнес-план также составляется при постановке научных исследований и опытно-конструкторских разработках новых изделий, товаров, продуктов, услуг, создании новых предприятий, производств, объектов сервисного обслуживания и для организации деятельности действующих предприятий. В целом, толчком к созданию нового предприятия или к расширению (модернизации) существующего могут послужить: новый продукт, технология, услуга; нечто, что делает услугу лучше, цену ниже, продукт надежнее или улучшает какие-либо другие потребительские свойства; незаполненная рыночная ниша, район, где отсутствует какой-либо вид обслуживания или не полностью удовлетворен спрос; новое сочетание товаров и услуг для конечного потребителя. В любом из перечисленных случаев, по нашему мнению, нужно составление бизнес-плана. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия размещения, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-план нужен предпринимателю не как формальный документ, а как свидетельство обоснованности, реализуемости, надежности задуманной коммерческой деятельности и осуществляющей ее организации. И что немаловажно, наличие бизнес-плана свидетельствует о солидности планируемого проекта и его организаторов и создает благоприятную обстановку для исполнения намеченного дела. Контрагенты, лица, с которыми предпринимателю придется взаимодействовать, будут интересоваться уровнем, степенью проработанности всего дела. Одновременно бизнес-план является собственностью предпринимателя, составляет определенную коммерческую тайну. На изучение бизнес-плана всегда должно быть получено согласие предпринимателя. Но главное – все-таки не наличие документа, важно, чтобы проект был хорошо продуман, организован, а возможные риски предусмотрены и рассчитаны. Благодаря такому плану удается оценить рациональные масштабы дела. Хозяйственные партнеры предприятия, прежде чем установить с ним договорные отношения, могут с помощью бизнес-плана убедиться в наличии шансов на коммерческий успех и обеспечение достаточного уровня прибыльности. Так можно строить хозяйственные взаимоотношения с поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудования; компаниями, с которыми предполагается осуществлять кооперирование коммерческой, производственной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности. Инновационные бизнес-планы, ориентированные на нововведения, имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками. Они стратегически направлены и гибко сочетаются с производственной, технической, финансовой и рыночной деятельностью на основе внутренних возможностей предприятия размещения и его внешнего окружения. Особенности, которые необходимо учитывать при разработке различных типов бизнес-планов: специфика отрасли, общая стратегия предприятия, концепция предлагаемых услуг и д.р. Бизнес-план – это документ, на основании которого инвестор или кредитор составляют свое мнение о бизнесе и принимают решение о предоставлении для него средств. Поэтому при составлении бизнес-плана надо, прежде всего, представлять, кому он будет адресован: кредитору или инвестору, поскольку у этих двух групп заимодавцев различные цели, а, следовательно, и различные принципы оценки бизнес-плана. Кредитор, предоставляющий заемные средства на определенный срок, хочет убедиться в том, что кредитуемое им предприятие размещения достаточно надежно, и он сможет вовремя получить долг и причитающиеся по нему проценты. Его мало интересует, каковы размеры прибыли в целом, поскольку он заинтересован лишь в том, чтобы получаемая предприятием прибыль позволяла ей выплатить основной долг и проценты по нему. Кроме того, его интересы охраняет кредитный договор, который гарантирует кредитору первоочередное возмещение ссуды даже в случае банкротства предприятия-должника. Однако на кого бы ни был ориентирован план, он должен легко читаться и быть хорошо оформленным. Письменное изложение бизнес-плана делает процесс его разработки более эффективным, а сам план – систематизированным и сжатым. Бизнес-план – документ перспективный и составляем мы его минимум на ряд лет вперед. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного предприятия. В этом процессе обнаруживается множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства. Каталог услуг: |Услуга бизнес планирование| - |Бизнес планирование в сфере сельского хозяйства| - |Бизнес планирование в сфере животноводства| |