Статья 301. Объект обложения Объектом обложения рентным налогом на экспорт является объем сырой нефти, газового конденсата, угля, реализуемый на экспорт.
Статья 302. Порядок исчисления 1. Налоговой базой для исчисления рентного налога на экспорт по сырой нефти, газовому конденсату является стоимость экспортируемых сырой нефти, газового конденсата, исчисленная исходя из фактически реализуемого на экспорт объема сырой нефти, газового конденсата и мировой цены, рассчитанной в порядке, установленном пунктом 3 статьи 334 настоящего Кодекса. Налоговой базой для исчисления рентного налога на экспорт по углю является стоимость экспортируемого угля, исчисленная исходя из фактически реализуемого на экспорт объема угля. 2. Денежная форма уплаты рентного налога на экспорт по сырой нефти, газовому конденсату по решению Правительства Республики Казахстан может быть заменена натуральной формой в порядке, установленном дополнительным соглашением, заключаемым между уполномоченным государственным органом и налогоплательщиком. Порядок уплаты рентного налога на экспорт по сырой нефти, газовому конденсату в натуральной форме установлен статьей 346 настоящего Кодекса.
Статья 303. Ставки рентного налога на экспорт При экспорте сырой нефти, газового конденсата рентный налог на экспорт исчисляется по следующим ставкам:
При экспорте угля рентный налог на экспорт исчисляется по ставке 2,1 процента.
Налоговым периодом по уплате рентного налога на экспорт является календарный квартал.
Налогоплательщик обязан уплатить в бюджет исчисленную сумму налога не позднее 25 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом.
Статья 306. Налоговая декларация Декларация по рентному налогу на экспорт представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за налоговым периодом.
РАЗДЕЛ 11. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Глава 42. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 307. Отношения, регулируемые настоящим разделом 1. При проведении операций по недропользованию в рамках контрактов на недропользование, заключенных в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан, недропользователи уплачивают все налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные настоящим Кодексом. 2. Настоящий раздел устанавливает порядок исчисления и уплаты специальных платежей и налогов недропользователей при проведении операций по недропользованию. 3. Специальные платежи и налоги недропользователей включают: 1) специальные платежи недропользователей: а) подписной бонус; б) бонус коммерческого обнаружения; в) платеж по возмещению исторических затрат; 2) налог на добычу полезных ископаемых; В настоящем разделе специальные понятия и термины имеют значения, определенные законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании. Действие пункта 4 статьи 307 приостановлено до 1 января 2012 года в соответствии со статьей 18 Закона РК от 10 декабря 2008 года № 100-IV 4. Порядок отнесения месторождения (группы месторождений, части месторождения) к категории низкорентабельных, высоковязких, обводненных, малодебетных и выработанных, их перечень и порядок налогообложения в части налогов и специальных платежей, установленных настоящим разделом, определяются Правительством Республики Казахстан.
Статья 308. Налогообложение деятельности по проведению операций по недропользованию 1. Исчисление налоговых обязательств по налогам и другим обязательным платежам в бюджет по деятельности, осуществляемой в рамках контракта на недропользование, производится в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, действующим на момент возникновения обязательств по их уплате, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи. 2. Налоговый режим, определенный в соглашении (контракте) о разделе продукции, заключенном между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшем обязательную налоговую экспертизу, а также контракте на недропользование, утвержденном Президентом Республики Казахстан, сохраняется для налогов и других обязательных платежей в бюджет, в отношении которых в соответствии с положениями такого соглашения (контракта) прямо предусмотрена стабильность налогового режима, действует исключительно в отношении сторон такого соглашения (контракта), а также в отношении поверенных лиц (операторов) в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи в течение всего установленного срока его действия, не распространяется на лиц, не являющихся сторонами такого соглашения (контракта) или поверенными лицами (операторами) в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и может быть изменен по взаимному соглашению сторон. Исполнение налогового обязательства в отношении налогов и других обязательных платежей в бюджет, подлежащих удержанию у источника выплаты, в отношении которых недропользователь выступает в качестве налогового агента, производится в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, действующим на момент возникновения обязательства по их уплате. Исполнение данного обязательства осуществляется недропользователем в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, независимо от наличия в соглашении (контракте) о разделе продукции, заключенном между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшем обязательную налоговую экспертизу, и контракте на недропользование, утвержденном Президентом Республики Казахстан, положений, регулирующих порядок обложения налогами, удерживаемыми у источника выплаты. В случае отмены отдельных видов налогов и других обязательных платежей в бюджет, предусмотренных налоговым режимом соглашения (контракта) о разделе продукции, заключенного между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшего обязательную налоговую экспертизу, а также налоговым режимом контракта на недропользование, утвержденного Президентом Республики Казахстан, недропользователь продолжает производить их уплату в бюджет в порядке и размерах, установленных соглашением (контрактом) о разделе продукции и (или) контрактом на недропользование, до окончания срока их действия или внесения соответствующих изменений и дополнений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. См. письмо Налогового комитета МФ РК от 26.03.09 г. № СК-23-43/2733 3. Если право недропользования по одному контракту на недропользование принадлежит нескольким физическим и (или) юридическим лицам в составе простого товарищества (консорциума), то по деятельности, осуществляемой по такому контракту на недропользование, участники простого товарищества (консорциума) обязаны определить поверенное лицо (оператора) для ведения консолидированного налогового учета. Исполнение налоговых обязательств по контракту на недропользование производится участником (участниками) простого товарищества (консорциума) и (или) поверенным лицом (оператором) в порядке, установленном статьями 4 и 5 настоящего Кодекса. Если определение поверенного лица (оператора) предусмотрено положениями соглашения (контракта) о разделе продукции, заключенного между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года и прошедшего обязательную налоговую экспертизу, а также контракта на недропользование, утвержденного Президентом Республики Казахстан, и исполнение налогового обязательства по данному соглашению (контракту) осуществляется поверенным лицом (оператором), то такое поверенное лицо (оператор) исполняет налоговое обязательство по указанному соглашению (контракту) согласно налоговому режиму, действующему в отношении сторон данного соглашения (контракта) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. 4. Недропользователь-нерезидент, осуществляющий деятельность по контракту на недропользование, дополнительно подлежит налогообложению в соответствии со статьями 198 - 200 настоящего Кодекса. 5. Недропользователь обязан вести раздельный налоговый учет в соответствии со статьей 310 настоящего Кодекса для исчисления налогового обязательства по деятельности, осуществляемой в рамках каждого заключенного контракта на недропользование, а также при разработке низкорентабельного, высоковязкого, обводненного, малодебетного и выработанного месторождения (группы месторождений, части месторождения при условии осуществления деятельности по такой группе месторождений, части месторождения в рамках одного контракта) в случае исчисления по такому месторождению (группе месторождений, части месторождения при условии осуществления деятельности по такой группе месторождений в рамках одного контракта) налогов и других обязательных платежей в бюджет в порядке и по ставкам, которые отличаются от установленных настоящим Кодексом. Данное положение не распространяется на контракты по добыче общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, лечебных грязей, а также на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей. Недропользователь, осуществляющий коммерческую добычу нефти, минерального сырья, подземных вод, а также лечебных грязей, добыча которых не предусмотрена условиями контракта на недропользование и запасы которых утверждены уполномоченным для этих целей государственным органом Республики Казахстан, обязан производить по ним уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет в порядке, установленном настоящим Кодексом, до внесения соответствующих изменений и дополнений в контракт на недропользование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Статья 309. Налогообложение деятельности, не относящейся к операциям по недропользованию Исполнение налоговых обязательств по деятельности, осуществляемой в рамках контракта на недропользование, не освобождает недропользователя от исполнения налогового обязательства по осуществлению деятельности, выходящей за рамки контракта на недропользование, в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, действующим на дату возникновения налогового обязательства.
Статья 310. Основные принципы ведения раздельного налогового учета по контрактам на недропользование 1. Недропользователь обязан вести раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, для исчисления налогового обязательства по контрактной деятельности в разрезе каждого контракта на недропользование, а также при разработке низкорентабельного, высоковязкого, обводненного, малодебетного и выработанного месторождения (группы месторождений при условии осуществления деятельности по такой группе месторождений в рамках одного контракта), определенного пунктом 4 статьи 307 настоящего Кодекса. 2. Для целей настоящей статьи следующие термины означают: 1) прямые доходы и расходы - доходы и расходы недропользователя отчетного налогового периода, включая доходы и расходы по фиксированным активам, которые имеют прямую причинно-следственную связь с конкретным контрактом на недропользование или внеконтрактной деятельностью; 2) косвенные доходы и расходы - доходы и расходы недропользователя отчетного налогового периода, в том числе доходы и расходы по фиксированным активам, которые имеют прямую причинно-следственную связь с несколькими контрактами на недропользование и подлежат распределению только между такими контрактами на недропользование; 3) общие доходы и расходы - доходы и расходы недропользователя отчетного налогового периода, включая доходы и расходы по общим фиксированным активам, которые связаны с осуществлением контрактной и внеконтрактной деятельности и не имеют прямой причинно-следственной связи с конкретным контрактом на недропользование и (или) внеконтрактной деятельностью и требуют распределения между ними; 4) общие фиксированные активы - фиксированные активы, которые связаны с осуществлением контрактной и внеконтрактной деятельности и в силу специфики их использования не имеют прямой причинно-следственной связи с конкретным контрактом на недропользование и (или) внеконтрактной деятельностью; 5) косвенные фиксированные активы - фиксированные активы, которые в силу специфики их использования имеют прямую причинно-следственную связь только с контрактами на недропользование; 6) производственная себестоимость добычи и первичной переработки (обогащения) - затраты на производство, определяемые в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, непосредственно связанные с извлечением полезных ископаемых из недр на поверхность и их первичной переработкой (обогащением), за исключением затрат по хранению, транспортировке, реализации полезных ископаемых, общеадминистративных и прочих затрат, не связанных непосредственно с извлечением полезных ископаемых из недр на поверхность и их первичной переработкой (обогащением). 3. Раздельный налоговый учет объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, ведется недропользователем на основании данных учетной документации в соответствии с утвержденной налоговой учетной политикой и с учетом положений, установленных настоящей статьей. Порядок ведения раздельного налогового учета разрабатывается недропользователем самостоятельно и утверждается в налоговой учетной политике (разделе учетной политики). Копия впервые утвержденной налоговой учетной политики (раздела учетной политики) представляется недропользователем в налоговый орган по месту своего нахождения в срок, установленный настоящим Кодексом для представления декларации по корпоративному подходному налогу. Изменения и дополнения в налоговую учетную политику (раздел учетной политики) или новый вариант налоговой учетной политики (раздела учетной политики) представляются недропользователем в налоговый орган по месту своего нахождения в течение десяти рабочих дней после их утверждения. 4. По контрактной деятельности раздельный налоговый учет ведется по следующим налогам и другим обязательным платежам в бюджет: 1) корпоративному подоходному налогу; 3) бонусу коммерческого обнаружения; 4) налогу на добычу полезных ископаемых; 6) иным налогам и другим обязательным платежам в бюджет, которые исчисляются в порядке, отличном от установленного настоящим Кодексом, на основании налогового режима контрактов на недропользование, определенных пунктом 2 статьи 308 настоящего Кодекса. 5. При ведении раздельного налогового учета для исчисления налогового обязательства недропользователь обязан обеспечить: 1) отражение в налоговом учете объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, для исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет, указанных в пункте 4 настоящей статьи, по каждому контракту на недропользование отдельно от внеконтрактной деятельности; 2) исчисление налогов и других обязательных платежей в бюджет, не указанных в пункте 4 настоящей статьи, а также корпоративного подоходного налога - в целом по всей деятельности недропользователя; 3) представление налоговой отчетности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, указанным в пункте 4 настоящей статьи, за исключением налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу, по каждому контракту на недропользование; 4) представление единой декларации по корпоративному подоходному налогу в целом по деятельности недропользователя и соответствующих приложений к ней по каждому контракту на недропользование; 5) представление налоговой отчетности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, не указанным в пункте 4 настоящей статьи, - в целом по всей деятельности недропользователя. 6. При исчислении корпоративного подоходного налога в целом по деятельности недропользователя не учитываются убытки, понесенные по какому-либо конкретному контракту на недропользование, которые недропользователь имеет право компенсировать только за счет доходов, полученных от деятельности по такому контракту на недропользование, в последующие налоговые периоды с учетом положений статьи 137 настоящего Кодекса. 7. В целях ведения раздельного налогового учета объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, все доходы и расходы недропользователя распределяются на прямые, косвенные и общие. Классификация доходов и расходов на прямые, косвенные и общие осуществляется недропользователем самостоятельно исходя из специфики деятельности. Прямые доходы и расходы должны быть отнесены в полном объеме только к той контрактной или внеконтрактной деятельности, с которой они имеют прямую причинно-следственную связь. Общие доходы и расходы подлежат распределению между контрактной и внеконтрактной деятельностью и в соответствующей доле относятся к доходам и расходам того контракта и внеконтрактной деятельности, с которыми они имеют причинно-следственную связь. Косвенные доходы и расходы подлежат распределению только между контрактами на недропользование и в соответствующей доле относятся к доходам и расходам того контракта, с которым они имеют причинно-следственную связь. Распределение общих и косвенных доходов и расходов осуществляется в соответствии с методами, установленными пунктом 9 настоящей статьи, и с учетом положений пункта 8 настоящей статьи. 8. По общим и косвенным фиксированным активам распределению между контрактом (контрактами) на недропользование и внеконтрактной деятельностью подлежат расходы, понесенные недропользователем по данным фиксированным активам, в том числе расходы по амортизации и последующие расходы. По общим и косвенным расходам по вознаграждениям распределению подлежит общая сумма вычета по таким вознаграждениям, определенная в соответствии со статьей 103 настоящего Кодекса. По курсовой разнице распределению подлежит полученный за налоговый период итоговый (сальдированный) результат в виде превышения суммы положительной курсовой разницы над суммой отрицательной курсовой разницы или превышения отрицательной курсовой разницы над суммой положительной курсовой разницы. Налоги, подлежащие отнесению на вычеты по общим и косвенным объектам налогообложения и (или) объектам, связанным с налогообложением, подлежат распределению в соответствии с методами, установленными пунктом 9 настоящей статьи, без соответствующего распределения самих объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением. 9. Распределение общих и косвенных доходов и расходов для каждой контрактной деятельности производится недропользователем самостоятельно с учетом специфики деятельности или проведения операций по недропользованию на основании принятых недропользователем в налоговой учетной политике одного или нескольких методов ведения раздельного налогового учета, в том числе: 1) по удельному весу прямых доходов, приходящихся на каждый конкретный контракт на недропользование и внеконтрактную деятельность, в общей сумме доходов, полученных недропользователем за налоговый период; 2) по удельному весу объемов добычи полезных ископаемых по каждому конкретному контракту на недропользование в общем объеме добычи полезных ископаемых по всем контрактам на недропользование налогоплательщика; 3) по удельному весу прямых расходов, приходящихся на каждый конкретный контракт на недропользование и внеконтрактную деятельность, в общей сумме расходов, произведенных недропользователем за налоговый период; 4) по удельному весу расходов, понесенных по одной из следующих статей - прямые производственные расходы, фонд оплаты труда или стоимость фиксированных активов, приходящихся на каждый конкретный контракт на недропользование и внеконтрактную деятельность, в общей сумме расходов по данной статье, произведенных недропользователем за налоговый период; 5) по удельному весу среднесписочной численности работников, участвующих в контрактной деятельности, к общей среднесписочной численности работников недропользователя; В отношении разных видов общих и косвенных доходов и расходов могут применяться различные методы их распределения, установленные настоящим пунктом. Для более точного распределения общих и (или) косвенных доходов и расходов значение удельного веса, полученное в результате применения одного из вышеуказанных методов, определяется недропользователем в процентах до одной сотой доли (0,01%). 10. В целях исчисления корпоративного подоходного налога по контрактной деятельности недропользователь в случае передачи добытых нефти и (или) минерального сырья, прошедшего первичную переработку (обогащение), для последующей переработки другому юридическому лицу (без перехода права собственности) и (или) структурному или иному технологическому подразделению в рамках одного юридического лица или использования на собственные производственные нужды определяет доход по такой операции по фактической производственной себестоимости добычи и первичной переработки (обогащения), определяемой в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, увеличенной на 20 процентов. В случае реализации минерального сырья после его первичной переработки (обогащения) в совокупный годовой доход по таким операциям включается доход, определенный на основе цены реализации, но не ниже стоимости товарной продукции, полученной в результате первичной переработки (обогащения), с учетом соблюдения законодательства Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании. Для целей настоящего раздела иным технологическим подразделением юридического лица признается шахта, рудник, карьер, дробильный завод (установка), обогатительная фабрика, производственный или металлургический цех. 11. Положения настоящей статьи о ведении раздельного налогового учета для исчисления налогового обязательства, за исключением налогового обязательства по налогу на добычу полезных ископаемых, не распространяются на налоговое обязательство, возникающее по следующим видам контрактов на недропользование: 1) на разведку и (или) добычу общераспространенных полезных ископаемых; 2) на разведку и (или) добычу подземных вод; 3) на разведку и (или) добычу лечебных грязей; 4) на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей. 12. Операции и (или) результаты деятельности по контрактам на недропользование, указанным в пункте 11 настоящей статьи, являющиеся частью деятельности по контрактам на проведение нефтяных или горнорудных операций, подлежат отражению в налоговом учете по соответствующему нефтяному или горнорудному контракту на недропользование с учетом особенностей порядка ведения раздельного налогового учета недропользователя.
Статья 311. Общие положения 1. Бонусы являются фиксированными платежами недропользователя. 2. В зависимости от вида и условий заключаемого контракта на недропользование для недропользователя могут быть установлены следующие виды бонусов:
Статья 312. Общие положения Подписной бонус является разовым фиксированным платежом недропользователя за приобретение права недропользования на контрактной территории.
Плательщиками подписного бонуса являются физические и юридические лица, заключившие контракты на недропользование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Статья 314. Порядок установления размера подписного бонуса 1. Стартовый размер подписного бонуса устанавливается отдельно для каждого заключаемого контракта на недропользование в следующих размерах: 1) для контрактов на проведение геологической разведки территории, на которой отсутствуют утвержденные запасы полезных ископаемых: для нефтяных контрактов - 2800-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; для контрактов на добычу минерального сырья, за исключением контрактов на разработку техногенных минеральных образований, - 280-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; для контрактов по общераспространенным полезным ископаемым, подземным водам и лечебным грязям - 40-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; для нефтяных контрактов: если запасы не утверждены, - 3000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; если запасы утверждены, - по формуле (С х 0,04%) + (Сп х 0,01%), но не менее 3000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, где: С - стоимость суммарных запасов сырой нефти, газового конденсата или природного газа, утвержденных Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан, по промышленным категориям А, В, С1, Сп - суммарная стоимость предварительно оцененных запасов категории С2, утвержденных и (или) принятых к сведению в заключении Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан, для оперативного подсчета запасов потенциально коммерческого объекта и прогнозных ресурсов категории С3; для контрактов на добычу минерального сырья, за исключением контрактов на разработку техногенных минеральных образований: если запасы не утверждены, - 500-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; если запасы утверждены, по формуле (С х 0,01%) + (Сп х 0,005%), но не менее 500-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, где: С - стоимость суммарных запасов минерального сырья, утвержденных Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан, по промышленным категориям А, В, С1, Сп - суммарная стоимость предварительно оцененных запасов минерального сырья категории С2, утвержденных и (или) принятых к сведению в заключении Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан, для оперативного подсчета запасов потенциально коммерческого объекта и прогнозных ресурсов; для контрактов на общераспространенные полезные ископаемые, подземные воды и лечебные грязи - по формуле (С х 0,01 %), но не менее 120-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; 3) для контрактов на переработку техногенных минеральных образований - по формуле С1 х 0,01%, но не менее 300-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; 4) для контрактов на разведку недр для сброса сточных вод, а также строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, - 400-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. 2. Стоимость запасов полезных ископаемых определяется по биржевой цене, установленной на данные полезные ископаемые на Международной нефтяной бирже или Лондонской бирже металлов и публикуемой в справочнике «Platt's Crude Oil Marketwire» компании «The McGraw-Hill Companies Inс», журнале «Metal Bulletin» издательства «Metal Bulletin Journals Limited», журнале «Metal-pages» издательства «Metal-pages Limited» на дату объявления конкурса на получение права недропользования, в порядке, установленном статьями 334 и 338 настоящего Кодекса. В случае, когда на полезные ископаемые не установлена биржевая цена, стоимость извлекаемых и прогнозируемых запасов определяется из суммы общих затрат на добычу, указанных в рабочей программе за весь период действия контракта, увеличенных на коэффициент 1,2. 3. Стартовый размер подписного бонуса до проведения конкурса на получение права недропользования может быть увеличен по решению конкурсной комиссии компетентного органа. 4. Окончательный размер подписного бонуса в сумме не ниже стартового устанавливается решением конкурсной комиссии по результатам проведенного конкурса на получение права недропользования или компетентным органом по результатам проведения прямых переговоров с недропользователем и включается в контракт на недропользование.
Статья 315. Срок уплаты подписного бонуса Подписной бонус уплачивается в бюджет в следующем порядке: 1) пятьдесят процентов от установленной суммы - в течение тридцати календарных дней с даты объявления налогоплательщика победителем конкурса в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании; 2) пятьдесят процентов от установленной суммы - не позднее тридцати календарных дней с даты вступления в силу контракта на недропользование.
Статья 316. Налоговая декларация Декларация по подписному бонусу представляется недропользователем в налоговый орган по месту нахождения до 15 числа второго месяца, следующего за месяцем, в котором наступил срок уплаты.
§ 2. Бонус коммерческого обнаружения
Статья 317. Общие положения 1. Бонус коммерческого обнаружения уплачивается недропользователем за каждое коммерческое обнаружение полезных ископаемых на контрактной территории, в том числе за обнаружение в ходе проведения дополнительной разведки месторождений, приводящее к увеличению первоначально установленных извлекаемых запасов, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи. 2. По контрактам на проведение разведки месторождений полезных ископаемых, не предусматривающим последующей их добычи, бонус коммерческого обнаружения не уплачивается.
Плательщиками бонуса коммерческого обнаружения являются недропользователи, объявившие о коммерческом обнаружении полезных ископаемых на контрактной территории при проведении операций по недропользованию в рамках заключенных контрактов на недропользование.
Объектом обложения бонусом коммерческого обнаружения является физический объем извлекаемых запасов полезных ископаемых, который утвержден уполномоченным для этих целей государственным органом на данной контрактной территории.
Налоговой базой для исчисления бонуса коммерческого обнаружения является стоимость объема извлекаемых запасов полезных ископаемых, утвержденного уполномоченным для этих целей государственным органом. В целях исчисления бонуса коммерческого обнаружения стоимость объема извлекаемых запасов полезных ископаемых определяется по биржевой цене, установленной на данные полезные ископаемые на Международной нефтяной бирже или Лондонской бирже металлов и публикуемой в справочнике «Platt's Crude Oil Marketwire» компании «The McGraw-Hill Companies Inс», журнале «Metal Bulletin» издательства «Metal Bulletin Journals Limited», журнале «Metal-pages» издательства «Metal-pages Limited» на дату осуществления платежа, в порядке, установленном статьями 334 и 338 настоящего Кодекса. В случае, когда на полезные ископаемые не установлена биржевая цена, стоимость извлекаемых запасов определяется исходя из суммы плановых затрат на добычу, указанных в утвержденном уполномоченным для этих целей государственным органом технико-экономическом обосновании контракта, увеличенных на размер плановой рентабельности.
|