Глава 57. Формы и порядок проведения таможенного контроля Статья 441. Формы таможенного контроля Формами таможенного контроля являются: 1) проверка таможенной декларации, документов и сведений; 5) осмотр товаров и транспортных средств; 6) таможенный досмотр товаров и транспортных средств; 8) маркировка товаров специальными марками либо нанесение на них идентификационных знаков в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и налоговым законодательством Республики Казахстан; 9) проверка системы учета товаров и транспортных средств и отчетности по ним; 10) учет товаров и транспортных средств; 11) осмотр помещений и территорий. Статья 442. Проверка таможенной декларации, документов и сведений 1. Таможенные органы проверяют таможенную декларацию, документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, с целью установления подлинности документов и достоверности сведений. 2. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными законодательством Республики Казахстан. 3. При осуществлении таможенного контроля таможенный орган вправе запросить у лиц в письменном виде необходимые документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенной декларации. 4. Допускается проверка документов и сведений таможенными органами на основе выборочной проверки. Статья дополнена пунктом 5 в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III 5. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 статьи 442 и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан, предварительных операциях и иных таможенных процедурах должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос лиц без оформления результатов такого опроса указанных лиц в письменной форме. Статья 444. Получение объяснений Получение объяснений - получение должностными лицами таможенного органа от декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела. Объяснения оформляются в письменной форме. Уведомление о вызове лица для получения объяснений подписывается руководителем соответствующего таможенного органа и вручается вызываемому лицу под роспись. Таможенный надзор - визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. Статья 446. Осмотр товаров и транспортных средств 1. Осмотр должностными лицами таможенного органа товаров и транспортных средств, в том числе международных почтовых отправлений, багажа физических лиц, осуществляется с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии, количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации. 2. Осмотр товаров и транспортных средств - внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, наличия таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров. 3. В зоне таможенного контроля осмотр товаров и транспортных средств может производиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при осмотре. 4. По результатам осмотра товаров и транспортных средств должностными лицами таможенных органов составляется акт по установленной форме, если результаты такого осмотра будут использованы в таможенных целях. По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и транспортных средств. См. Правила проведения предварительных операций и процедур, связанных с перемещением товаров и транспортных средств.
Статья 447. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств 1. Таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов в отношении товаров и транспортных средств, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Таможенный досмотр производится с целью идентификации товаров для таможенных целей, установления достоверности заявляемых сведений либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Республики Казахстан с целью проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки. 2. Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при таможенном досмотре товаров и транспортных средств, за исключением случая, установленного пунктом 3 настоящей статьи. 3. По требованию должностных лиц таможенного органа декларант или иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представители обязаны присутствовать при досмотре товаров и транспортных средств и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством. 4. Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр товаров и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей в следующих случаях: 1) при неявке указанных лиц по истечении десяти дней после представления товаров и транспортных средств; 2) при существовании угрозы национальной безопасности, жизни и здоровью человека, окружающей среде, сохранению культурного достояния народов Республики Казахстан и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства; 3) при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях; 4) при оставлении на таможенной территории Республики Казахстан товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств в указанных случаях проводится в присутствии двух понятых и оформляется актом таможенного досмотра по форме, утверждаемой уполномоченным органом. 5. Если таможенному досмотру была подвергнута часть товаров, указанных в таможенной декларации как товары одного наименования, то результаты такого досмотра распространяются на все такие товары, указанные в таможенной декларации. 6. По результатам таможенного досмотра составляется акт в двух экземплярах. В акте о проведении таможенного досмотра указываются следующие сведения: 1) сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении; 2) причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и транспортных средств; 3) результаты таможенного досмотра. Второй экземпляр акта вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, либо его представителю. См. Правила проведения предварительных операций и процедур, связанных с перемещением товаров и транспортных средств.
В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.) 1. Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля проводится по письменному решению руководителя таможенного органа, лица, его замещающего, либо уполномоченного должностного лица контрольно-пропускного пункта на таможенной границе Республики Казахстан при наличии достаточных оснований, что физическое лицо, следующее через таможенную границу Республики Казахстан либо находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и не выдает товары, являющиеся объектами нарушения законодательства Республики Казахстан. Процедура, связанная с проведением личного досмотра, и порядок оформления личного досмотра определяются уполномоченным органом. 2. Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано представить физическому лицу решение руководителя таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары. 3. Действия должностного лица таможенного органа при проведении личного досмотра не должны ущемлять честь и достоинство физического лица. 4. Физическое лицо, в отношении которого проводится личный досмотр, имеет право: 1) до начала проведения личного досмотра ознакомиться с порядком проведения и решением о проведении личного досмотра; 2) добровольно выдать скрываемые при себе товары, являющиеся объектами нарушения законодательства Республики Казахстан; 3) делать заявление с обязательным внесением его в протокол о проведении личного досмотра должностным лицом таможенного органа, производящим личный досмотр; 4) знакомиться с результатами проведения личного досмотра и процессуальными документами; 5) обжаловать действия должностных лиц таможенного органа, производящих личный досмотр в соответствии с настоящим Кодексом; 6) пользоваться услугами адвоката. 5. Физическому лицу, в отношении которого проводился личный досмотр, предоставляются копия протокола о проведении личного досмотра, акт об изъятии товаров. 6. Личный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование органов тела досматриваемого должно проводиться только врачом-специалистом с использованием при необходимости специальной медицинской техники. Врач-специалист не вправе уклоняться от исполнения решения руководителя таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. 7. О проведении личного досмотра составляется протокол по форме, утверждаемой уполномоченным органом. Протокол подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен досмотр, понятыми, а при обследовании - врачом. Статья 449. Маркировка товаров специальными марками, нанесение на них идентификационных знаков 1. В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, таможенный контроль осуществляется таможенными органами путем проверки наличия на товарах (их упаковке) специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Республики Казахстан. См. Письмо Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 17 мая 2006 года № КТК-11-2-20/4937. 2. Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию Республики Казахстан, осуществленный без производства таможенного оформления и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное. Статья 450. Проверка системы учета товаров и транспортных средств и отчетности по ним 1. Проверка системы учета товаров и транспортных средств и отчетности по ним как форма таможенного контроля применяется в следующих случаях: 1) при заявлении лица о применении упрощенных процедур таможенного оформления в соответствии с положениями настоящего Кодекса; 2) при условном выпуске товаров, когда такие товары подлежат учету в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан; 3) в отношении лиц, осуществляющих деятельность в качестве таможенных брокеров, таможенных перевозчиков, а также осуществляющих деятельность в рамках отдельных таможенных режимов и по оказанию таможенных услуг по временному хранению; 4) при проверке участников внешнеэкономической деятельности в отношении товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем. 2. В случаях, не указанных в настоящей статье, проверка системы учета и отчетности может производиться при проведении таможенного контроля с использованием проверки внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела. Статья 451. Учет товаров и транспортных средств 1. В целях обеспечения контроля условно выпущенных товаров и транспортных средств, товаров, на которые установлены меры тарифного и нетарифного регулирования, таможенные органы ведут учет товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан, в порядке и форме, установленных уполномоченным органом, на основе сведений, предоставляемых лицами при таможенном оформлении и таможенном контроле в соответствии с настоящим Кодексом. 2. Лица, пользующиеся условно выпущенными товарами и транспортными средствами на территории Республики Казахстан, и иные лица, определяемые настоящим Кодексом, обязаны вести их учет и представлять таможенным органам отчетность в порядке, установленном уполномоченным органом. Статья 452. Осмотр помещений и территорий 1. В целях проведения таможенного контроля должностные лица таможенных органов при предъявлении служебного удостоверения и предписания, подписанного руководителем таможенного органа, имеют право доступа (без права проведения досмотра и обыска) на территорию и в помещения, где находятся либо могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, документы, необходимые для таможенного контроля, либо осуществляется деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. 2. В случае отказа доступа на территорию и в помещения должностные лица таможенных органов вправе входить на территорию и в помещения, за исключением жилых помещений, доступ в которые санкционируется прокурором, с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых. Обо всех случаях вхождения в помещения с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов. Лица, препятствующие доступу должностных лиц таможенных органов на территории и в помещения, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан. В случаях, не терпящих отлагательства, действия, требующие санкции прокурора, могут быть произведены без таковой, но с последующим письменным уведомлением его в течение двадцати четырех часов. Получив указанное уведомление, прокурор проверяет законность произведенных действий и в случае их незаконности отменяет или снимает меры запретительно-ограничительного характера своим постановлением. 3. Если законодательными актами Республики Казахстан установлен специальный порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, то такой доступ проводится в порядке, определяемом этими законодательными актами. 4. Осмотр помещений и территорий, проводимый с целью подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, производится в местах временного хранения, на таможенных складах, свободных складах, в специальных экономических зонах, помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных настоящим Кодексом. Осмотр помещений и территорий производится при наличии информации об утрате товаров, их отчуждении либо распоряжении ими иным способом в нарушение требований и условий, установленных настоящим Кодексом, для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки. 5. Осмотр помещений и территорий у лиц, не указанных в пункте 4 настоящей статьи, может проводиться таможенными органами при наличии информации о нахождении в таких помещениях или на территориях товаров, ввезенных на таможенную территорию Республики Казахстан с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, для проверки такой информации. По результатам осмотра составляется акт по форме, утверждаемой уполномоченным органом, второй экземпляр которого вручается лицу, у которого производился осмотр. 6. Таможенными органами также осуществляется осмотр помещений и территорий на соответствие квалификационным требованиям и условиям, установленным статьями 89, 104, 130, 145, 246 настоящего Кодекса. По результатам осмотра составляется заключение по форме, определяемой уполномоченным органом. Глава 58. Таможенная экспертиза Статья 453. Назначение таможенной экспертизы В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III (см. стар. ред.) 1. Целью таможенной экспертизы является проведение исследований для определения качественного состава товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан, для их правильной классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, а также подлинности документов и средств идентификации. 2. Таможенная экспертиза может назначаться таможенными органами при невозможности определения должностными лицами таможенных органов качественного состава товара в случаях: 1) осуществления таможенного оформления и таможенного контроля; 2) принятия предварительного решения; 3) выявления правонарушений в сфере таможенного дела. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.) 3. Объектами таможенных экспертиз являются товары, сведения о товарах, содержащиеся в таможенных и иных документах, средства идентификации. В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III (см. стар. ред.) 4. Таможенная экспертиза проводится специалистами таможенных лабораторий. Основанием для проведения таможенной экспертизы являются: 1) направление на таможенную экспертизу - на стадии таможенного оформления и таможенного контроля или при принятии предварительного решения, а также по обращениям участников внешнеэкономической деятельности; В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III (см. стар. ред.) 2) постановление или определение о назначении таможенной экспертизы - по правонарушениям в сфере таможенного дела. В направлении, постановлении либо определении указываются: 1) основание для проведения таможенной экспертизы; 2) наименование таможенной лаборатории, где должна быть проведена таможенная экспертиза; 3) вопросы, поставленные перед экспертом; 4) материалы, предоставленные на рассмотрение эксперта. В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.07.07 г. № 312-III (см. стар. ред.) 5. Должностное лицо таможенного органа, назначившее таможенную экспертизу, обязано ознакомить декларанта с направлением, постановлением либо определением о назначении таможенной экспертизы, разъяснить права и обязанности, предусмотренные статьями 375, 376 настоящего Кодекса. Отметка об ознакомлении декларанта делается на направлении, постановлении либо определении и подписывается декларантом. Статья 454. Порядок проведения таможенной экспертизы 1. Таможенная экспертиза проводится как в помещении таможенной лаборатории, так и вне, если это необходимо по характеру исследования либо в силу невозможности доставить объект исследования на экспертизу. Эксперт приступает к производству таможенной экспертизы только по письменному распоряжению руководителя таможенной лаборатории. 2. По результатам таможенной экспертизы выдается заключение эксперта. 3. Порядок проведения таможенной экспертизы в таможенных лабораториях и форма заключения утверждаются уполномоченным органом. Статья 455. Права и обязанности эксперта 1. Эксперт вправе: 1) отказаться от проведения экспертизы, если поставленные вопросы находятся вне его компетенции; 2) отказаться от дачи ответов на вопросы, не входящие в его компетенцию; 3) заявить ходатайство о предоставлении дополнительных материалов, необходимых для проведения таможенной экспертизы. 1) знакомиться с материалами, относящимися к таможенной экспертизе; 2) давать консультации участникам внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенной экспертизы; 3) включать в заключение выводы об обстоятельствах, имеющих значение для дела, по поводу которых не были поставлены вопросы; 4) проводить исследования представленных на таможенную экспертизу проб и образцов товаров и представлять заключение на основании полной, всесторонней и объективной оценки результатов исследований; 5) являться для разъяснения или дополнения данного им заключения по вызову лица, в производстве или рассмотрении которого находится дело о правонарушениях в сфере таможенного дела; 6) не разглашать сведения, полученные в результате таможенной экспертизы. 3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей эксперт несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан. Статья 456. Заключение эксперта 1. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. 2. В заключении эксперта излагаются проведенные им исследования и обоснованные ответы на поставленные вопросы. 3. В случаях необходимости производства сложных экспертных исследований по решению руководителя таможенной лаборатории проводится комиссионная экспертиза, которая поручается нескольким экспертам одной специальности. При разногласиях между экспертами каждый из них или часть экспертов вправе представить отдельное заключение. 4. При необходимости проведения таможенной экспертизы экспертами различных специальностей в пределах своей компетенции назначается комплексная экспертиза. Каждый эксперт подписывает ту часть заключения, по которой проводил таможенную экспертизу. 5. При невозможности дачи заключения по представленным материалам эксперт письменно сообщает об этом таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу, с указанием мотивов отказа. Статья 457. Дополнительная и повторная таможенная экспертиза 1. Дополнительная таможенная экспертиза назначается по вновь открывшимся обстоятельствам. Производство дополнительной таможенной экспертизы может быть поручено эксперту, выполнявшему первичную экспертизу, или другому эксперту. 2. Повторная таможенная экспертиза назначается для исследования тех же объектов и решения тех же вопросов в случаях, когда предыдущее заключение было обжаловано декларантом. В направлении или постановлении при назначении повторной таможенной экспертизы должны быть указаны мотивы несогласия с результатами предыдущей экспертизы. 3. Производство по повторной таможенной экспертизе осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным органом. Статья 458. Отбор проб и образцов товаров 1. Таможенные органы вправе отбирать пробы и образцы товаров с целью проведения экспертизы в таможенных лабораториях. 2. Пробы и образцы отбираются в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования согласно нормативно-технической документации, предусматривающей нормы отбора проб и образцов. Об отборе проб и образцов товаров, находящихся под таможенным контролем, составляется акт по форме, установленной уполномоченным органом. 3. Декларант принимает участие при отборе проб и образцов товаров должностными лицами таможенных органов. Декларант обязан оказывать содействие должностным лицам таможенных органов при отборе проб и образцов товаров, в том числе осуществлять за свой счет грузовые и иные операции, необходимые для отбора проб и образцов. В отсутствие декларанта пробы и образцы товаров могут отбираться таможенными органами в случае его неявки по истечении десяти календарных дней после представления товаров, а также при обстоятельствах, не терпящих отлагательства. В таких случаях отбор проб и образцов товаров осуществляется в присутствии двух понятых с составлением акта об отборе проб и образцов товаров. 4. По окончании таможенной экспертизы пробы и образцы возвращаются декларанту, за исключением случаев, когда такие пробы и образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В заголовок главы 59 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.) Глава 59. Посттаможенный контроль участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела В статью 459 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III (см. стар. ред.); Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.) Статья 459. Посттаможенный контроль участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела 1. Посттаможенный контроль участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела осуществляется в форме проверки и иных формах. 2. Виды, основания, сроки и порядок проведения проверок устанавливаются в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве». 3. Иные формы посттаможенного контроля осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом.
Закон дополнен статьей 459-1 в соответствии с Законом РК от 20.06.05 г. № 62-III Статья 459-1. Исключена в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.)
Статья 460 изложена в редакции Закона РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.) Статья 460. Контроль участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела 1. Контроль участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела - форма таможенного контроля, осуществляемая таможенным органом после выпуска товаров и транспортных средств путем: 1) проведения камерального контроля; 2) проведения мониторинга сведений о деятельности участников внешнеэкономической и иной деятельности; 3) проведения устного опроса; 4) получения объяснений; 5) контроля за системой учета товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и отчетности по ним; 6) инвентаризации товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем. 2. Камеральный контроль - форма таможенного контроля, осуществляемая таможенным органом путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, товаросопроводительных и иных документах, представленных участником внешнеэкономической деятельности или лицом, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, сведений контролирующих органов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанного лица. 3. Мониторинг - сбор и обработка информации о деятельности участников внешнеэкономической и иной деятельности. 4. После выпуска товаров и транспортных средств, перемещенных через таможенную границу Республики Казахстан, должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос лиц без оформления результатов такого опроса в письменной форме. 5. Получение объяснений - получение должностными лицами таможенного органа от декларантов и иных лиц, располагающих сведениями о товарах и транспортных средствах, перемещенных через таможенную границу, а также об иной информации, касающейся сферы таможенного дела. Объяснения оформляются в письменной форме. Уведомление о вызове лица для получения объяснений подписывается руководителем соответствующего таможенного органа и вручается вызываемому лицу под роспись. 6. Контроль за системой учета товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и отчетности по ним применяется при условном выпуске товаров, когда такие товары подлежат учету в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. 7. Таможенные органы вправе проводить инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи и налоги или предоставлены льготы по таможенным платежам и налогам.
|