Статья 441. Условия применения
1. Для применения специального налогового режима крестьянские или фермерские хозяйства не позднее 20 февраля первого года применения указанного режима представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговое заявление.
Непредставление налогового заявления к указанному сроку считается согласием налогоплательщика осуществлять расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке.
Выбранный режим налогообложения изменению в течение налогового периода не подлежит.
Одновременно с налоговым заявлением представляются копии следующих документов:
1) идентификационных документов на земельные участки, засвидетельствованные нотариально или сельскими (поселковыми) исполнительными органами;
2) актов определения оценочной стоимости земельных участков, выданных уполномоченным государственным органом по управлению земельными ресурсами, засвидетельствованные нотариально или сельскими (поселковыми) исполнительными органами.
При отсутствии акта оценочная стоимость земельных участков определяется исходя из оценочной стоимости 1 гектара земли в среднем по району по данным, предоставленным уполномоченным государственным органом по управлению земельными ресурсами.
Крестьянские или фермерские хозяйства, образованные после 20 февраля, представляют налоговое заявление на право применения специального налогового режима в налоговый орган не позднее тридцати рабочих дней после получения свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
При возникновении права на земельный участок после 20 февраля на территории другой административно-территориальной единицы крестьянское или фермерское хозяйство представляет налоговое заявление на право применения специального налогового режима в налоговый орган в течение тридцати календарных дней с момента постановки на регистрационный учет по месту нахождения данного земельного участка.
При возникновении права на земельный участок после 20 февраля у налогоплательщика, осуществляющего виды деятельности, на которые не распространяется данный специальный налоговый режим, налоговое заявление на право применения специального налогового режима представляется в налоговый орган в течение тридцати календарных дней с момента постановки на регистрационный учет по месту нахождения данного земельного участка.
Крестьянские или фермерские хозяйства, применяющие специальный налоговый режим, вновь представляют документы, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта, при изменении данных в них либо возникновении права на другие земельные участки.
2. Налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня представления налогового заявления выносит решение о применении специального налогового режима или об отказе в применении специального налогового режима по форме, установленной уполномоченным органом. Решение оформляется в двух экземплярах.
Один экземпляр вручается налогоплательщику под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением в случае неявки налогоплательщика в налоговый орган для получения решения в течение десяти календарных дней со дня принятия решения налоговым органом.
Решение, направленное по почте заказным письмом с уведомлением, считается врученным налогоплательщику с даты отметки налогоплательщиком в уведомлении почтовой связи или иной организации связи.
Основанием для отказа в применении специального налогового режима является несоответствие налогоплательщика условиям, указанным в статье 439 настоящего Кодекса, и непредставление налогоплательщиком документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
3. Прекращение применения специального налогового режима производится на основании налогового заявления в порядке, предусмотренном данным пунктом.
В случаях возникновения условий, не позволяющих применять специальный налоговый режим, налогоплательщик представляет налоговое заявление в налоговый орган в течение пяти рабочих дней с момента возникновения несоответствия условиям и переходит на общеустановленный порядок с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло несоответствие.
При добровольном прекращении применения специального налогового режима перевод на общеустановленный порядок производится с месяца, следующего за отчетным периодом, на основании налогового заявления налогоплательщика, которое представляется не позднее 31 декабря налогового периода, предшествующего году прекращения данного режима.
Налоговый орган при установлении факта несоответствия налогоплательщика условиям применения данного режима на основе принятого решения уведомляет налогоплательщика о переводе его на общеустановленный порядок с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло несоответствие.
Статья 442. Особенности применения специального налогового режима
1. Плательщики единого земельного налога не являются плательщиками следующих видов налогов и других обязательных платежей в бюджет:
1) индивидуального подоходного налога с доходов от деятельности крестьянского или фермерского хозяйства, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;
2) налога на добавленную стоимость - по оборотам от осуществления деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;
3) земельного налога и (или) платы за пользование земельными участками - по земельным участкам, используемым в деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим;
4) налога на транспортные средства - по объектам налогообложения, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 3 статьи 365 настоящего Кодекса;
5) налога на имущество - по объектам налогообложения, указанным в подпункте 1) пункта 4 статьи 394 настоящего Кодекса.
2. Исчисление, уплата налогов и других обязательных платежей в бюджет, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, и представление налоговой отчетности по ним производятся в общеустановленном порядке.
Плательщики единого земельного налога вправе добровольно подать налоговое заявление в налоговый орган о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость.
3. При осуществлении видов деятельности, на которые не распространяется специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, плательщики единого земельного налога обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, имущества и производить исчисление и уплату соответствующих налогов и других обязательных платежей в бюджет по указанным видам деятельности в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Статья 443. Объект налогообложения
Объектом налогообложения для исчисления единого земельного налога является оценочная стоимость земельного участка.
Статья 444. Порядок исчисления единого земельного налога
1. Исчисление единого земельного налога по пашням производится путем применения следующих ставок, исходя из совокупной площади земельных участков, к совокупной оценочной стоимости земельных участков:
№
п/п
|
Площадь земельных участков (гектар)
|
Ставка налога
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
до 500
|
0,1 %
|
2.
|
от 501 до 1000 включительно
|
0,1 % от оценочной стоимости с 500 гектаров + 0,2 % от оценочной стоимости с гектаров, превышающих 500 гектаров
|
3.
|
от 1001 до 1500 включительно
|
0,2 % от оценочной стоимости с 1000 гектаров + 0,3 % от оценочной стоимости с гектаров, превышающих 1000 гектаров
|
4.
|
от 1501 до 3000 включительно
|
0,3 % от оценочной стоимости с 1500 гектаров + 0,4 % от оценочной стоимости гектаров, превышающих 1500 гектаров
|
5.
|
свыше 3000
|
0,4 % от оценочной стоимости с 3000 гектаров + 0,5 % от оценочной стоимости гектаров, превышающих 3000 гектаров
|
Исчисление единого земельного налога по пастбищам, естественным сенокосам и другим земельным участкам, используемым в деятельности, на которую распространяется специальный налоговый режим, производится путем применения ставки 0,1% к совокупной оценочной стоимости земельных участков.
2. Крестьянские или фермерские хозяйства исчисляют единый земельный налог за фактический период пользования земельным участком на праве землепользования.
Оценочная стоимость земельного участка за фактический период пользования земельным участком определяется путем деления оценочной стоимости земельного участка на двенадцать и умножения на количество месяцев фактического периода пользования земельным участком.
При передаче крестьянским или фермерским хозяйством земельного участка в аренду другому крестьянскому или фермерскому хозяйству каждая из сторон исчисляет единый земельный налог за фактический период пользования земельным участком.
Исчисление единого земельного налога арендатором производится начиная с месяца, следующего за месяцем получения земельного участка в аренду.
В период фактического пользования земельным участком арендодателю при исчислении единого земельного налога включается месяц, в котором земельный участок был передан в аренду.
Статья 445. Особенности исчисления социального налога
Плательщики единого земельного налога ежемесячно исчисляют суммы социального налога по ставке 20 процентов от месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, за каждого работника, а также за главу и совершеннолетних членов крестьянского или фермерского хозяйства. Обязательства за совершеннолетних членов крестьянского или фермерского хозяйства по исчислению и уплате социального налога возникают с начала календарного года, следующего за годом достижения ими совершеннолетия.
Исчисленная сумма социального налога подлежит уменьшению на сумму социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании».
При превышении суммы социальных отчислений над суммой социального налога сумма социального налога становится равной нулю.
Статья 446. Сроки уплаты отдельных видов налогов и других обязательных платежей в бюджет, социальных отчислений и перечисления обязательных пенсионных взносов
Внесены изменения в текст абзаца первого пункта 1 и пункта 2 статьи 446 на государственном языке в соответствии с Законом РК от 12.02.09 г. № 133-IV, текст на русском языке не изменяется (введен в действие с 1 января 2009 г.)
1. Уплата единого земельного налога, социального налога, индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников, платы за эмиссии в окружающую среду, социальных отчислений, перечисление обязательных пенсионных взносов производятся в следующем порядке:
1) суммы, исчисленные с 1 января до 1 октября налогового периода, не позднее 10 ноября текущего налогового периода;
2) суммы, исчисленные с 1 октября по 31 декабря налогового периода, не позднее 10 апреля налогового периода, следующего за отчетным налоговым периодом.
2. Уплата социального налога и индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, производится по месту нахождения земельных участков.
Внесено изменение в текст части первой статьи 447 на государственном языке в соответствии с Законом РК от 12.02.09 г. № 133-IV, текст на русском языке не изменяется (введен в действие с 1 января 2009 г.)
Статья 447. Сроки представления налоговой отчетности по отдельным видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, социальным отчислениям и обязательным пенсионным взносам
В декларации для плательщиков единого земельного налога отражаются исчисленные суммы единого земельного налога, социального налога, индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников, платы за эмиссии в окружающую среду, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.
Декларация для плательщиков единого земельного налога представляется не позднее 31 марта налогового периода, следующего за отчетным налоговым периодом, в налоговые органы по месту нахождения земельных участков.
Глава 63. СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ - ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
И СЕЛЬСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ
Статья 448. Общие положения
1. Юридические лица - производители сельскохозяйственной продукции и сельские потребительские кооперативы вправе самостоятельно выбрать специальный налоговый режим, установленный настоящей статьей, или общеустановленный порядок.
Специальный налоговый режим для юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции и сельских потребительских кооперативов (далее - специальный налоговый режим) предусматривает особый порядок исчисления корпоративного подоходного налога, налога на добавленную стоимость, социального налога, земельного налога, платы за пользование земельными участками, налога на имущество, налога на транспортные средства.
Специальный налоговый режим распространяется на:
1) деятельность юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции по:
производству сельскохозяйственной продукции с использованием земли, переработке и реализации указанной продукции собственного производства;
производству продукции животноводства и птицеводства (в том числе племенного) с полным циклом (начиная с выращивания молодняка), пчеловодства, а также переработке и реализации указанной продукции собственного производства;
2) деятельность сельских потребительских кооперативов по:
реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими или фермерскими хозяйствами - членами (пайщиками) данных кооперативов;
переработке сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими или фермерскими хозяйствами - членами (пайщиками) данных кооперативов, и реализации продукции, полученной в результате переработки данной продукции.
2. В целях настоящей статьи к сельским потребительским кооперативам относятся сельские потребительские кооперативы:
1) членами (пайщиками) которых являются исключительно крестьянские или фермерские хозяйства;
2) не менее 90 процентов совокупного годового дохода которых составляют доходы, подлежащие получению (полученные) в результате осуществления деятельности, указанной в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи.
3. Не вправе применять специальный налоговый режим:
1) юридическое лицо, имеющее дочерние организации, структурные подразделения;
2) юридическое лицо, являющееся аффилиированным лицом других юридических лиц, применяющих специальный налоговый режим;
Действие подпунктов 3) и 4) пункта 3 статьи 448 приостановлено до 1 января 2011 года в соответствии со статьей 9-1 Закона РК от 10 декабря 2008 года № 100-IV
3) юридическое лицо, в котором доля участия других юридических лиц составляет более 25 процентов;
4) юридическое лицо, у которого учредитель одновременно является учредителем другого юридического лица, применяющего специальный налоговый режим;
5) сельские потребительские кооперативы, членами (пайщиками) которых являются члены (пайщики) других сельских потребительских кооперативов.
Для целей настоящего пункта аффилиированным лицом признается:
1) юридическое лицо, которое имеет право прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые другим юридическим лицом решения, в том числе в силу договора и (или) иной сделки;
2) юридическое лицо, в отношении которого другое юридическое лицо имеет право прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние, в том числе в силу договора и (или) иной сделки.
См. Письмо НК МФ РК от 30 марта 2009 года № НК-11-22/2807
4. Специальный налоговый режим не распространяется на деятельность налогоплательщиков по производству, переработке и реализации подакцизной продукции.
При осуществлении видов деятельности, на которые не распространяется данный специальный налоговый режим, налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, имущества и производить исчисление и уплату соответствующих налогов и других обязательных платежей в бюджет по указанным видам деятельности в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Статья 449. Налоговый период
Налоговый период для исчисления корпоративного подоходного налога, налога на добавленную стоимость, социального налога, земельного налога, платы за пользование земельными участками, налога на имущество, налога на транспортные средства определяется в соответствии со статьями 148, 269, 363, 370, 392, 401, 482 настоящего Кодекса.
Статья 450. Условия применения
Для применения специального налогового режима налогоплательщик не позднее 20 февраля текущего календарного года представляет в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление.
Непредставление налогового заявления к указанному сроку считается согласием налогоплательщика осуществлять расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке.
Выбранный режим налогообложения изменению в течение календарного года не подлежит.
Одновременно с налоговым заявлением юридические лица - производители сельскохозяйственной продукции представляют копии идентификационных документов на земельные участки, засвидетельствованные нотариально или сельскими (поселковыми) исполнительными органами.
Указанные документы предоставляются вновь при изменении данных в них либо при возникновении права на другие земельные участки.
Вновь образованные налогоплательщики для применения специального налогового режима представляют налоговое заявление в течение тридцати календарных дней с момента государственной регистрации в органе юстиции.
Юридические лица - производители сельскохозяйственной продукции, осуществляющие виды деятельности, на которые не распространяется данный специальный налоговый режим, налоговое заявление на право применения специального налогового режима в случае возникновения права на земельный участок после 20 февраля представляют в налоговый орган также в течение тридцати календарных дней с момента постановки на регистрационный учет по месту нахождения данного земельного участка.
Налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня представления налогового заявления выносит решение о применении специального налогового режима или об отказе в применении специального налогового режима по форме, установленной уполномоченным органом. Решение оформляется в двух экземплярах.
Один экземпляр вручается налогоплательщику под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением в случае неявки налогоплательщика в налоговый орган для получения решения в течение десяти календарных дней со дня принятия решения налоговым органом.
Решение, направленное по почте заказным письмом с уведомлением, считается врученным налогоплательщику с даты отметки налогоплательщиком в уведомлении почтовой связи или иной организации связи.
Основанием для отказа в применении специального налогового режима является несоответствие налогоплательщика условиям, указанным в статье 448 настоящего Кодекса, и непредставление налогоплательщиком в сроки, установленные настоящей статьей, документов, указанных в настоящей статье.
Статья 451. Особенность исчисления отдельных видов налогов и платы за пользование земельными участками
Суммы корпоративного подоходного налога, налога на добавленную стоимость, социального налога, земельного налога, платы за пользование земельными участками, налога на имущество, налога на транспортные средства, исчисленные в общеустановленном порядке, подлежат уменьшению на 70 процентов.
Уменьшение суммы корпоративного подоходного налога, предусмотренное настоящей статьей, применяется также при исчислении сумм авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, определяемых в соответствии со статьей 141 настоящего Кодекса.
Статья 452. Сроки уплаты и представления налоговой отчетности
Уплата в бюджет налогов и платы за пользование земельными участками, указанных в статье 451 настоящего Кодекса, и представление налоговой отчетности по ним производятся в общеустановленном порядке.
РАЗДЕЛ 19. ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
Глава 64. РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ
Статья 453. Общие положения
1. Регистрационные сборы (далее - сборы) - разовые обязательные платежи, взимаемые уполномоченными государственными органами при совершении ими регистрационных действий, установленных статьей 455 настоящего Кодекса, а также при выдаче дубликата документа, удостоверяющего совершение таких регистрационных действий.
2. Регистрационные действия осуществляются уполномоченными государственными органами (далее - регистрирующие органы) в порядке и случаях, установленных законодательством Республики Казахстан.
3. Регистрирующие органы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют налоговому органу по месту своего нахождения информацию о плательщиках сбора и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 583 настоящего Кодекса.
Статья 454. Плательщики сборов
Плательщиками сборов являются физические и юридические лица, в интересах которых регистрирующие органы производят регистрационные действия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 455. Объект обложения
Сборы взимаются за следующие регистрационные действия:
1) государственную регистрацию (постановку на учет):
юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств, а также их перерегистрацию;
индивидуальных предпринимателей;
прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
залога движимого имущества и ипотеки судна или строящегося судна;
радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
транспортных средств, а также их перерегистрацию;
лекарственных средств, а также их перерегистрацию;
прав на произведения и объекты смежных прав, лицензионных договоров на использование произведений и объектов смежных прав, а также их перерегистрацию;
периодического печатного издания и информационного агентства;
2) выдачу дубликата документа, удостоверяющего совершение регистрационных действий, указанных в подпункте 1) настоящей статьи.
В статью 456 внесены изменения в соответствии с в соответствии с Законом РК от 12.02.09 г. № 133-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.)
Статья 456. Ставки сборов
Ставки сборов исчисляются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете (далее - МРП), и составляют:
№
п/п
|
Виды регистрационных действий
|
Ставки
(МРП)
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
За государственную (учетную) регистрацию юридических лиц, их филиалов и представительств, а также их перерегистрацию:
|
|
1.1.
|
за государственную регистрацию (перерегистрацию), государственную регистрацию прекращения деятельности юридических лиц (в том числе при реорганизации в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан), учетную регистрацию (перерегистрацию), снятие с учетной регистрации их филиалов и представительств:
|
|
1.1.1.
|
юридических лиц, их филиалов и представительств
|
6,5
|
1.1.2.
|
юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, их филиалов и представительств
|
2
|
1.1.3.
|
политических партий, их филиалов и представительств
|
14
|
1.2.
|
за государственную регистрацию (перерегистрацию), государственную регистрацию прекращения деятельности (в том числе при реорганизации в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан) учреждений, финансируемых из средств бюджета, казенных предприятий и кооперативов собственников помещений (квартир), учетную регистрацию (перерегистрацию), снятие с учетной регистрации их филиалов и представительств:
|
|
1.2.1.
|
за государственную регистрацию прекращения деятельности, учетную регистрацию, снятие с учетной регистрации
|
1
|
1.2.2.
|
за перерегистрацию
|
0,5
|
1.3.
|
за государственную регистрацию (перерегистрацию), государственную регистрацию прекращения деятельности (в том числе при реорганизации в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан) детских и молодежных общественных объединений, а также общественных объединений инвалидов, учетную регистрацию (перерегистрацию), снятие с учетной регистрации их филиалов и представительств, филиалов республиканских и региональных национально-культурных общественных объединений:
|
|
1.3.1.
|
за регистрацию (в том числе при реорганизации в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан)
|
2
|
1.3.2.
|
за перерегистрацию, государственную регистрацию прекращения деятельности (в том числе при реорганизации в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан), снятие с учетной регистрации
|
1
|
1.4.
|
за выдачу юридическим лицам, их филиалам и представительствам дубликата свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации)
|
0,25
|
2.
|
За государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей:
|
|
2.1.
|
за регистрацию индивидуальных предпринимателей
|
2
|
2.2.
|
за выдачу дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей
|
0,25
|
3.
|
За государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
|
|
3.1.
|
за регистрацию возникновения права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, доверительного управления, залога, ренты, пользования (кроме сервитутов):
|
|
3.1.1.
|
на квартиру, индивидуальный жилой дом (с хозяйственными постройками и другими подобными объектами), хозяйственные постройки
|
0,5 *
|
3.1.2.
|
на многоквартирный жилой дом (с хозяйственными постройками и другими подобными объектами), нежилое помещение в жилом доме, нежилое строение
|
8 *
|
3.1.3.
|
на гаражи
|
0,5 *
|
3.1.4.
|
на имущественные комплексы нежилого назначения (здания, строения, сооружения), включающие:
|
|
3.1.4.1.
|
один объект
|
10 *
|
3.1.4.2.
|
от двух до пяти отдельно стоящих объектов
|
15 *
|
3.1.4.3.
|
от шести до десяти отдельно стоящих объектов
|
20 *
|
3.1.4.4.
|
свыше десяти отдельно стоящих объектов
|
25 *
|
3.2.
|
для субъектов малого предпринимательства:
|
|
3.2.1.
|
за регистрацию возникновения права собственности, доверительного управления, залога, ренты, пользования (кроме сервитутов) на многоквартирный жилой дом (с хозяйственными постройками и другими подобными объектами), нежилое помещение в жилом доме, нежилое строение, имущественные комплексы нежилого назначения (здания, строения, сооружения)
|
1
|
3.3.
|
за регистрацию права собственности, землепользования, иных прав (обременений прав) на земельный участок
|
0,5 *
|
3.4.
|
за регистрацию сервитута (независимо от объектов)
|
0,5
|
3.5.
|
за регистрацию объекта кондоминиума
|
1
|
3.6.
|
за регистрацию выдачи ипотечного свидетельства и его последующей передачи другим владельцам
|
0,25 *
|
3.7.
|
за регистрацию изменений данных правообладателя, идентификационной характеристики объекта недвижимости
|
0,25 *
|
3.8.
|
за регистрацию прекращения права на недвижимость в связи с гибелью (повреждением) недвижимого имущества или отказом от прав на него и в иных случаях, не связанных с переходом права
|
0,25 *
|
3.9.
|
за регистрацию прекращения обременения, не связанного с переходом права третьему лицу, в том числе за регистрацию прекращения ипотеки недвижимого имущества
|
0,25 *
|
3.10.
|
за регистрацию уступки права требования по договору банковского займа, обязательства по которому обеспечены ипотекой
|
0,25 *
|
3.11.
|
за регистрацию изменения права или обременения права в результате изменения условия договора, являющегося основанием возникновения права (обременения права) или иных юридических фактов
|
0,25 *
|
3.12.
|
за регистрацию иных прав на недвижимое имущество, а также обременений прав на недвижимое имущество
|
0,5 *
|
3.13.
|
за регистрацию юридических притязаний
|
0,25
|
3.14
|
за регистрацию обременения права на недвижимое имущество, налагаемого (производимого) государственными органами в порядке, предусмотренном законодательным актом Республики Казахстан
|
0
|
3.15.
|
за регистрацию права на недвижимое имущество, отнесенное к государственной собственности, для уполномоченного государственного органа, осуществляющего права владения, пользования и распоряжения республиканской собственностью, и его территориальных органов
|
0
|
3.16.
|
за систематическую регистрацию ранее возникших прав (обременений прав) на недвижимое имущество
|
0
|
3.17.
|
за регистрацию изменений идентификационных характеристик недвижимого имущества на основании решений государственных органов, в том числе при изменении наименования населенных пунктов, названия улиц, а также порядкового номера зданий и сооружений (адреса) или при изменении кадастровых номеров в связи с реформированием административно-территориального устройства Республики Казахстан
|
0
|
3.18
|
за выдачу дубликата правоустанавливающего документа на недвижимое имущество
|
0,25
|
4.
|
За государственную регистрацию залога движимого имущества, ипотеки судна или строящегося судна:
|
|
4.1.
|
за регистрацию залога движимого имущества, ипотеки судна или строящегося судна, а также изменений, дополнений и прекращения зарегистрированного залога:
|
|
4.1.1.
|
с физических лиц
|
1
|
4.1.2.
|
с юридических лиц
|
5
|
4.2.
|
за выдачу дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию залога движимого имущества, ипотеки судна или строящегося судна
|
0,5
|
5.
|
За государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств:
|
|
5.1.
|
за регистрацию радиоэлектронных средств с излучающей мощностью до 10 мВт включительно, абонентских устройств сотовой и транкинговой связи с излучающей мощностью до 200 мВт включительно, абонентских устройств систем беспроводного радиодоступа с излучающей мощностью до 200 мВт включительно, радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств радиолюбительской службы
|
0
|
5.2.
|
за регистрацию абонентских устройств сотовой и транкинговой связи с излучающей мощностью свыше 200 мВт, абонентских устройств систем беспроводного радиодоступа с излучающей мощностью свыше 200 мВт, а также абонентских устройств глобальной персональной подвижной спутниковой связи
|
2
|
5.3.
|
за регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, за исключением радиоэлектронных средств, указанных в пунктах 5.1. и 5.2.
|
5
|
5.4.
|
за выдачу дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств:
|
|
5.4.1.
|
указанных в пункте 5.2. настоящей таблицы
|
0,4
|
5.4.2.
|
указанных в пункте 5.3. настоящей таблицы
|
1
|
6.
|
За государственную регистрацию транспортных средств, а также их перерегистрацию:
|
|
6.1.
|
за государственную регистрацию:
|
|
6.1.1.
|
механического транспортного средства или прицепа
|
0,25
|
6.1.2.
|
морских судов
|
60
|
6.1.3.
|
речных судов
|
15
|
6.1.4.
|
судов маломерного флота:
|
|
6.1.4.1.
|
самоходных маломерных судов мощностью свыше 50 лошадиных сил (37 кВт)
|
3
|
6.1.4.2.
|
самоходных маломерных судов мощностью до 50 лошадиных сил (37 кВт)
|
2
|
6.1.4.3.
|
несамоходных маломерных судов
|
1,5
|
6.1.5.
|
гражданских воздушных судов
|
7
|
6.2
|
за перерегистрацию:
|
|
6.2.1.
|
механического транспортного средства или прицепа
|
0,25
|
6.2.2.
|
морских судов
|
30
|
6.2.3.
|
речных судов
|
7,5
|
6.2.4.
|
судов маломерного флота:
|
|
6.2.4.1.
|
самоходных маломерных судов мощностью свыше 50 лошадиных сил (37 кВт)
|
1,5
|
6.2.4.2.
|
самоходных маломерных судов мощностью до 50 лошадиных сил (37 кВт)
|
1
|
6.2.4.3.
|
несамоходных маломерных судов
|
0,75
|
6.2.5.
|
гражданских воздушных судов
|
7
|
6.3.
|
за выдачу дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию:
|
|
6.3.1.
|
механического транспортного средства или прицепа
|
0,25
|
6.3.2.
|
морских судов
|
15
|
6.3.3.
|
речных судов
|
3,75
|
6.3.4.
|
судов маломерного флота:
|
|
6.3.4.1.
|
самоходных маломерных судов мощностью свыше 50 лошадиных сил (37 кВт)
|
0,75
|
6.3.4.2.
|
самоходных маломерных судов мощностью до 50 лошадиных сил (37 кВт)
|
0,5
|
6.3.4.3.
|
несамоходных маломерных судов
|
0,38
|
6.3.5.
|
гражданских воздушных судов
|
3,5
|
7.
|
За государственную регистрацию лекарственных средств, а также их перерегистрацию:
|
|
7.1.
|
за регистрацию лекарственных средств
|
11
|
7.2.
|
за перерегистрацию лекарственных средств
|
5
|
7.3.
|
за выдачу дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию
|
0,7
|
8.
|
За государственную регистрацию прав на произведения и объекты смежных прав, лицензионных договоров на использование произведений и объектов смежных прав, а также их перерегистрацию:
|
|
8.1.
|
за регистрацию прав на произведения и объекты смежных прав
|
3
|
8.2.
|
за регистрацию лицензионных договоров на использование произведений и объектов смежных прав:
|
|
8.2.1.
|
с физических лиц
|
2
|
8.2.2.
|
с юридических лиц
|
3
|
8.3.
|
за выдачу дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию
|
2
|
9.
|
За государственную регистрацию (постановку на учет) периодического печатного издания и информационного агентства:
|
|
9.1.
|
детской и научной тематики
|
2
|
9.2.
|
иной тематики
|
5
|
9.3.
|
за выдачу дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию:
|
|
9.3.1.
|
детской и научной тематики
|
1,6
|
9.3.2.
|
иной тематики
|
4
|
Примечание:
* Ставки сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, производимую в ускоренном порядке, устанавливаются Правительством Республики Казахстан.
Статья 457. Освобождение от уплаты сборов
Освобождаются от уплаты сборов:
1) при государственной регистрации индивидуальных предпринимателей:
крестьянские или фермерские хозяйства;
инвалиды I, II и III групп;
репатрианты (оралманы), занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, до приобретения гражданства Республики Казахстан;
2) при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства;
отдельно проживающие пенсионеры;
репатрианты (оралманы) до приобретения гражданства Республики Казахстан;
субъекты малого предпринимательства, занимающиеся подготовкой и обучением кадров, в течение трех лет с момента государственной регистрации;
3) при государственной регистрации залога движимого имущества, ипотеки судна или строящегося судна:
участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства;
репатрианты (оралманы) до приобретения гражданства Республики Казахстан;
4) при государственной регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств - государственные учреждения;
5) при государственной регистрации прав на произведения и объекты смежных прав, лицензионных договоров на использование произведений и объектов смежных прав:
участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства;
репатрианты (оралманы) до приобретения гражданства Республики Казахстан;
несовершеннолетние.
Статья 458. Порядок исчисления и уплаты
1. Суммы сборов исчисляются по установленным ставкам и уплачиваются до подачи соответствующих документов в регистрирующий орган по месту регистрации объекта обложения.
2. Возврат уплаченных сумм сборов не производится, за исключением случаев отказа лиц, уплативших сборы, от совершения регистрации (постановки на учет) до подачи соответствующих документов в регистрирующие органы.
При этом возврат уплаченных в бюджет сумм сборов производится налоговыми органами по месту их уплаты по налоговому заявлению плательщиков после представления ими документов, выданных соответствующим регистрирующим органом, подтверждающим непредставление указанными лицами документов на совершение регистрационных действий.
Глава 65. СБОР ЗА ПРОЕЗД АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПО ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Статья 459. Общие положения
1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан (далее - сбор) взимается за:
1) выезд с территории Республики Казахстан отечественных автотранспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении;
2) въезд (выезд) на территорию (с территории) Республики Казахстан, транзит по территории Республики Казахстан иностранных автотранспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении;
3) проезд отечественных и иностранных крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;
4) проезд отечественных и иностранных автотранспортных средств по платным государственным автомобильным дорогам, за исключением платных государственных автомобильных дорог, переданных в концессию.
2. Сбор не взимается за проезд по платным государственным автомобильным дорогам:
1) специальных автотранспортных средств:
службы скорой медицинской помощи;
противопожарной службы;
аварийно-спасательных служб;
дорожно-патрульной службы;
2) следующих транспортных средств в случае отсутствия альтернативной дороги:
автобусов, выполняющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в пригородных сообщениях и сообщениях, соединяющих поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, столицей или городом республиканского значения;
автобусов, зарегистрированных в установленном законодательством Республики Казахстан порядке на территории определенного района, прилегающего к платной государственной автомобильной дороге, с целью перевозки пассажиров (багажа) в пределах данного района;
легковых автомобилей, зарегистрированных в установленном законодательством Республики Казахстан порядке на территории определенного района, прилегающего к платной государственной автомобильной дороге, при перемещении в пределах данного района;
грузовых автотранспортных средств, колесных самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных машин в пределах участков (отрезков) платной государственной автомобильной дороги между ближайшими транспортными развязками, пересекающими водные пути и железные дороги.
3. Проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан осуществляется на основании разрешительных документов, выдаваемых уполномоченным государственным органом в области транспорта, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан для проезда по платным государственным автомобильным дорогам.
Порядок проезда автотранспортных средств по территории Республики Казахстан и выдачи разрешительных документов устанавливается Правительством Республики Казахстан.
4. Уполномоченные государственные органы в области транспорта ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставляют налоговым органам по месту своего нахождения информацию о плательщиках сбора и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом.
Статья 460. Плательщики сбора
Плательщиками сбора являются физические и юридические лица, осуществляющие проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан в случаях, установленных статьей 459 настоящего Кодекса. |